Дмитрий Быков: Тысячи зверски убитых и тайный садизм выдумщиков
Марш против войны (в кремлевских СМИ и блогах – «Марш предателей») немедленно вызвал у Кремля единственно возможный ответ. У вас была уличная акция – и у нас будет: будем соболезновать народу Донбасса
Марш против войны (в кремлевских СМИ и блогах – «Марш предателей») немедленно вызвал у Кремля единственно возможный симметричный ответ. У вас была уличная акция – и у нас будет. Назовем «Акция скорби. Донецк: невинно убиенные». Соберемся у Поклонной горы и будем соболезновать народу Донбасса.
Все это предсказуемо, особенно мания повторять любую оппозиционную акцию и отвечать стотысячным сходом бюджетников. Хотя думаю, что и без принудительного своза их легко набралось бы сто тысяч – ведь им неделю рассказывают про то, что в Донбассе после ухода Нацгвардии нашлись десятки захоронений с тысячами зверски убитых жителей, среди которых были изнасилованные беременные женщины.
И никто, разумеется, не будет читать вполне официальную информацию, размещенную российскими же государственными агентствами, о том, что в найденных захоронениях было в общей сложности сорок человек, а женщин не было вообще. Информация о женщинах появилась потому, что у одного из похороненных там были длинные волосы.
Ей-богу, невозможно острить на эту тему, и не хватает зла на тех, кто использует украинскую трагедию как повод для накачивания ненависти. Но это в самом деле круче славянского распятого мальчика. Я не знаю, о чем думает сейчас политолог Никонов, который, выступая в Госдуме, без всякого сомнения трагическим тенором заявил, что в захоронениях найдены изнасилованные беременные женщины.
Как они там определили, что женщины были изнасилованы, – это уж тайна Госдумы; но не сомневаюсь, что все эти мрачные фантазии – изнасилованы, зарыты заживо, да еще и внутренние органы у них вырезали для трансплантации – отражают тайный садизм самих выдумщиков.
Убитые мирные жители, да хоть бы и немирные, – это всегда трагедия и ужас, и зачем же глумиться над свежими могилами? Давайте уж сначала, раз к расследованию привлечены международные организации, дождемся объективной информации. И не будем акцию мести, которая запланирована в ответ на «Марш мира», лицемерно выдавать за акцию скорби.
Вы скорбеть не умеете, не то бы давно одумались. Вы умеете лгать, клеймить, устраивать пятиминутки ненависти, натравливать зрителя на внутреннего врага.
Николай Сванидзе уже заметил: самая зверская война – гражданская. Окуджава еще раньше спел: «Чужой промахнется, а уж свой в своего всегда попадет». Зверства на украинской земле творятся с обеих сторон, и ни одну из них обелять не следует. И количество лжи с обеих сторон давно зашкаливает, и пропаганда в Киеве делается без оглядки на правду и совесть.
Там уже пишут о том, что российские добровольцы 23 сентября расстреляли в Лутугино 40 человек (опять 40!) за помощь украинской армии – без единого доказательства, кроме «свидетельств очевидцев».
Все это мы знаем. Знаем мы, однако, и то, что никогда еще чужая глупость и ложь не были оправданием нашей.
[:image:]