Бишофит запретили использовать на дорогах России
Арбитражный суд Москвы подтвердил, что хлористый магний (бишофит) опасен для человека, а потому не может применяться в качестве противогололедного реагента
Арбитражный суд Москвы подтвердил, что хлористый магний (бишофит) опасен для человека, а потому не может применяться в качестве противогололедного реагента.
Веществу был присвоен второй класс опасности (высокоопасный). Дальше по классификации идут только цианид калия и различные радиоактивные химикаты. Кроме того, суд установил, хлорид магния превышает требования отраслевого дорожного методического документа (ОДМ) 218.2.027-2003 по плотности, вязкости и коррозионной активности. В связи с этим, применять его в качестве противогололедного материала для борьбы с зимней скользкостью на объектах дорожного хозяйства нельзя.
В бишофитах содержатся в значительных концентрациях соединения потенциально токсичных элементов (первого и второго класса опасности): тяжелых металлов; галогенов – фтора, брома и йода. Последние оказывают разрушающее действие на металл и дорожное покрытие. Отказ от бишофита является одной из мер по продлению срока эксплуатации дорожного покрытия.
Кроме того, вязкость бишофита, в два раза превышает федеральные дорожные нормы. Это негативно сказывается на коэффициенте сцепления. В итоге, количество аварий на дорогах, обработанных хлоридом магния, увеличивается.
В высоких концентрациях бишофиты представляют потенциальную опасность для растений и животных, а также – человека.
«Вред экологии города от использования бишофитов превышает значительно его пользу. Разработчики и продавцы не предоставили аргументов того, что солевая нагрузка уменьшится. Данная технология не приемлема для реализации в Москве», - высказывается кандидат географических наук, научный сотрудник экоцентра ИИЕТ РАНН Марина Хвостова.
Хлористый магний широко используется в сельскохозяйственной практике как десикант – вещество, способствующее усыханию, отмиранию и опаданию листьев. Совсем небольшое количество бишофита способно победить даже амброзию – аллергенный сорняк, с которым не в состоянии справиться ни топор, ни огонь. Но, несмотря на это, украинская СЭС запретила применять токсичное вещество на территории городов, сообщает начальника управления УЖКХ Кременчуга Оксана Кийло. Слишком дорого это может обойтись для здоровья граждан.
В Москве бишофит запретили в 2005 году. Токсическое воздействие на окружающую среду, критическое засоление почв и черная пленка на дороге побудили чиновников отказаться от опасного противогололедного реагента.
В прошлом году вновь заговорили о том, чтобы начать поливать маслянистой жидкостью дороги. Однако, бишофит, представленный «Волгоградским магниевым заводом» в качестве реагента, вновь не прошел Государственную экологическую экспертизу по тем же причинам: токсичен для людей, опасен на дороге.
«Реагенты проходили у нас экспертизу, и мы дали отрицательное заключение», – рассказал глава Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Владимир Кириллов на конференции РИА-Новости. Чиновник уточнил, что имел ввиду только бишофиты.
В этом зимнем сезоне, как и в прошлом, в Москве будут использоваться только те противогололедные материалы, которые прошли жесткий контроль в научно-исследовательских институтах, а так же государственную экологическую экспертизу. Их состав был одобрен во всех необходимых инстанциях.
Читайте также:
Уральские реагенты сделали улицы Москвы безопаснее
Эксперты: новые реагенты в Москве эффективны и безопасны для экологии