27.03.2012

Эксперты: новые реагенты в Москве эффективны и безопасны для экологии

Применяемые на улицах Москвы новые противогололедные реагенты к окончанию зимнего сезона получили положительные отзывы от экспертов

 

Применяемые на улицах Москвы новые противогололедные реагенты к окончанию зимнего сезона получили положительные отзывы от экспертов.

Как отмечают специалисты, твердые антигололедные реагенты доказали свою эффективность и способствуют улучшению экологической ситуации в столице. В итоге принято решение использовать их на территории Кремля, где свои, более жесткие требования, к экологичности и безопасности.

Уменьшает пробки и снижает травматизм

«Вся Москва сразу же оказалась бы в пробках, если бы мы не использовали современные реагенты. В таком случае образовался бы снежный накат. Сейчас же на дорогах столицы его нет. Разумеется, когда большой снежный вал, движение несколько приостанавливается, но с применением антигололедных смесей положение на дорогах восстанавливается», - комментирует начальник отдела ГКУ «Дирекция ЖКХ и благоустройства СЗАО» г. Москвы Маргарита Забирант. По ее словам, без противогололедных материалов нового поколения требование правительства Москвы - зимой содержать дороги почти в летнем состоянии - было бы невыполнимо, так как невозможно было бы очистить дорожного полотна до асфальта.

В травмпунктах Москвы отмечают, что этой зимой травматизм на улицах города уменьшился в десятки раз. Дело в том, что по сравнению с устаревшими смесями твердые реагенты за счет многокомпонентности способны плавить лед при широких диапазонах температур, в том числе в сильные заморозки. «Лед нормально выжигает, эффективность новых реагентов нас устраивает», – дает свою оценку противогололедным материалам и.о. начальника УЖКХ и благоустройства префектуры южного административного округа Андрей Нечаев.

Экологичность – на первом месте

Еще несколько лет назад противогололедные материалы могли нанести существенный урон экологии Москвы, так как загрязняли почву и водоемы. Теперь применяют твердые реагенты, прошедшую Государственную экологическую экспертизу. Было принято решение отказаться от гранитной крошки в пользу мраморной, которая также хорошо обеспечивает сцепление, но при этом не царапает кузов авто и благоприятствует плодородности почв. «Почвы в городе серьезно загрязняются в результате выпадения из атмосферы токсических веществ со снегом и дождем. Причем нельзя сказать, что одни токсичные вещества опасны больше, другие меньше. Все они представляют опасность в зависимости от концентрации и характеристики выбросов», - комментирует профессор МГУ, эксперт ООН по химической безопасности Валерий Петросян. По словам ученого вредны противогололедные материалы, включающие хлориды металлов. «От их применения выделяется соляная пыль, которая отрицательно воздействует на почву, растения в городе. Поэтому сейчас в Москве отдается предпочтение многокомпонентным смесям с мраморной крошкой», - резюмирует эксперт.

Как отмечает заведующий центральной лабораторией РосдорНИИ Юрий Розов, мраморная крошка – это кальций, а кальций является составляющим и полезным компонентом наших почв.

Не портит обувь

Москвичи помнят, что несколько лет назад зимней обуви хватало только на один сезон – это последствия воздействия некачественных антигололедных смесей. Этой зимой в обувных мастерских говорят, что количество испорченных химией обуви сводится на нет. Как сообщил директор фирмы по ремонту обуви «Кимрек» Владимир Алексеев, его работники чаще вставляют «молнии» и набивают каблуки. Обувщик ремонтной мастерской «Лапоть» Михаил Дмитриевич согласен с коллегой. По его словам, раньше в их фирме некоторую обувь, испорченную регентами, не принимали по причине «не подлежит восстановлению», то сейчас в «Лапте» вообще не было подобных случаев.

Руководитель Центрального НИИ кожевенно-обувной промышленности Наталья Конова отмечает, что новые реагент оказывает на сапоги и ботинки такое же влияние, как обычная влага. В итоге обувь полностью сохраняет внешний вид, а показатели физико-химических и физико-механических свойств существенно не меняются.

Впервые Москва, пройдя через череду экспериментов, использует качественные противогололедные материалы. Аналогичные, эффективные и экологически безопасные, составы применяют в европейских странах.

 

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика