10.04.2012

Уральские реагенты сделали улицы Москвы безопаснее

Благодаря новым реагентам в Москве улицы стали безопаснее: в два раза снизился травматизм, не образуются песчаные бури и не нужно выделять миллионы рублей на глобальную рекультвацию почв. И, тем не менее, грязь остается на дорогах.

 

Благодаря новым реагентам в Москве улицы стали безопаснее: в два раза снизился травматизм, не образуются песчаные бури и не нужно выделять миллионы рублей на глобальную рекультвацию почв. И, тем не менее, грязь остается на дорогах.

Причин возникновения подобной ситуации, как обычно, несколько. Во-первых, в столицу приезжает огромное количество грузовых машин. На их колесах переносится дорожная грязь, земля и даже дерн.  Ремонтные бригады, вырывая огромные котлованы, оставляют после себя загрязненные улицы.

Огромной проблемой каждый год являются кучи бытового мусора. Экологи в 2011 году создали карту пунктов приема вторсырья, но уже сейчас вынуждены признать, что  эта мера малоэффективна. Организации, занимающиеся утилизацией, работают, в основном, только с юридическими лицами и на платной основе. И даже внедряемый уже несколько лет эксперимент по раздельному сбору мусора окончательно провалился. Количество мусорных свалок растет, проблема загрязнения не решается.

Большой урон экологии Москвы наносят отходы крупных промышленных производств. Грязь, производимая или при сжигании топлива, смешивается с грязью уличной, пачкая обувь горожан, машины и сами дороги. Эту мысль поддерживает профессор МГУ, эксперт ООН по химической безопасности Валерий Петросян: «Почвы в городе серьезно загрязняются в результате выпадения из атмосферы токсических веществ со снегом и дождем. Они попадают из вредных отходов заводов, выбросов, выхлопных газов.  Причем со снегом выпадает больше токсичных веществ, чем с дождем. Все это подхватывается ветром, и в зависимости от розы ветров разносится по городу, стране, всей планете. Я называю эти вихри химическими спутниками земли». Именно атмосферное загрязнение – самое частое и катастрофичное для таких крупных городов, как Москва.

Несколько лет назад опасность для экологии Москвы представляли и противогололедные реагенты, которые в силу большого количества соли убивали плодородный слой на газонах. В результате гибли растения и деревья.

«Противогололедные реагенты, которые применяются в Москве в сезоне 2011-2012, являются принципиально новыми качественными смесями, отвечающие экологическому законодательству РФ, - говорит эколог, эксперт в области промышленной и экологической безопасности Маским Шингаркин. - Соответственно материалы отвечают самым жестким требованиям российского природоохранного законодательства. Чего нельзя было сказать о тех материалах, которые в Москве применялись в предыдущие годы».

В этом году в составе противогололедных реагентов вместо гранитной крошки используется мраморная. Как отмечает заведующий  центральной лабораторией РосдорНИИ Юрий Розов, мраморная крошка – это кальций, а кальций является составляющим и полезным компонентом наших почв.

Но все же реагенты должны справляться с основной своей задачей – плавить лед. Благодаря многокомпонентности новых реагентов в Москве, которые производит «Уральский завод противогололедных материалов»,  снег и наледь плавятся при самых широких диапазонах температур. «Вся Москва сразу же оказалась бы в пробках, если бы мы не использовали современные реагенты. В таком случае образовался бы снежный накат. Сейчас же на дорогах столицы его нет. Разумеется, когда большой снежный вал, движение несколько приостанавливается, но с применением антигололедных смесей положение на дорогах восстанавливается», - комментирует начальник отдела ГКУ «Дирекция ЖКХ и благоустройства СЗАО» г. Москвы Маргарита Забирант.

 

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика