Опухоли используют особые "дроны" для защиты от иммунитета

Фото: 004 Jason Alden / Global Look Press

Раковые клетки используют биологические «дроны» для того, чтобы сражаться с иммунной системой.

Ученые обнаружили, каким образом клетки рака используют биологические «дроны» в своей борьбе с иммунной системой человека. Исследователи знали, что раковые клетки выходят из-под контроля, демонстрируя более мощный процесс роста, чем остальные клетки. Они активно сражаются с иммунитетом для того, чтобы выжить. В ходе нового исследования ученые из Университета Пенсильвании выяснили, что раковые клетки эффективно изнашивают Т-клетки (специализированные белые клетки) крови ещё перед тем, как те добираются до опухолей.

Оказывается, раковые клетки выделяют небольшие наполненные флюидами капсулы или везикулы, называемые экзосомами, использующие белки PD-L1, чтобы изнашивать белые клетки крови. Экзосомы защищены конвертом, состоящем из чего-то похожего на жир. По размеру они менее 1% от величины красных клеток крови.

Выяснилось, что эти экзосомы служат своего рода биологическими дронами, сражающимися против Т-клеток в системе кровообращения ещё даже до того, как эти клетки появляются поблизости от опухолей. Экзосомы оказывают иммуносупрессивное воздействия, что не позволяет иммунитету одолевать рак.