Подкрались из-за спины. Как мошенники наживаются на больных остеохондрозом

Еще вчера были популярны псевдомедицинские центры диетологии. Сегодня они же предлагают лечение позвоночника и суставов

Фото: // фото: CHROMORANGE / Bilderbox / Global Look Press

Как только разводка становится общеизвестной и перестает работать, Остапы Бендеры запускают новую. Еще вчера были популярны псевдомедицинские центры диетологии, сегодня они же предлагают лечение позвоночника и суставов. 

«Они пообещали, что уберут боль»

Если похудение интересует небольшую часть людей, то остеохондрозом страдают и хотят избавиться от боли в спине многие – и пенсионеры, и офисные служащие. У Марины из Москвы ситуация была еще серьезнее: она перенесла операцию на позвоночнике и ее беспокоили сильные боли в суставах. 

– В инстаграме я нашла предложение пройти в рамках диспансеризации бесплатную диагностику суставов и вен, – рассказывает она. – Пришла в медицинский центр на Красных Воротах. 

На приеме Марина, естественно, рассказала о своей проблеме, и врач, делавшая УЗИ суставов, подтвердила: они истончены. Правда, заключение Марине не отдали на руки и не показали. 

– Они пообещали, что уберут боль, – рассказывает женщина. – Там лечат уколами гиалуроновой кислоты. Это действенное средство, но дорогое. Этими уколами меня и зацепили. 

Марину быстро передали в руки специалиста по финансам. Тот назвал сумму в 230 тысяч рублей за полугодовой курс. Пациентка спросила, нельзя ли ей ограничиться уколами, другие манипуляции ее не интересуют, но ей отказали. Специалист по финансам был мил и приятен, завел разговор про город, где она провела детство: оказалось, для него он тоже родной. В итоге снизил сумму до 150 тысяч. Женщина не соглашалась, специалист заявил, что дает особую льготу, ценник упал до 95 тысяч. 

– У меня так сильно болели суставы, и я не знала, куда с этим идти, – вспоминает Марина. – Подумала: по сути мне предлагают полноценное санаторно-курортное лечение в моем городе. Когда еще выпадет такая возможность? 

Марину провели в процедурный кабинет и взяли кровь на анализ – ловушка захлопнулась. Сотрудники центра поставили ее перед фактом: она прошла первую процедуру, отдельно заплатить за анализ нельзя, он идет в составе лечебного курса. Марина подписала договор с медцентром на оказание услуг и с банком – кредитный. В тот же день дома посмотрела в интернете, что собой представляют купленные процедуры, и обнаружила: все это косметология, которая к лечению суставов не имеет отношения, и физиотерапия, которая не стоит таких денег. 

– Я вышла на юриста, который помогает расторгнуть такие договоры, – вспоминает Марина. – На бесплатной консультации он пообещал решить мой вопрос «под ключ» за 50 тысяч рублей. 

Москвичка сама аннулировала договор, что стоило ей времени и нервов, но потеряла 22 тысячи рублей – их центр взял за экспресс-анализ крови.

На прошлой неделе мне самой позвонили якобы из Центра информирования населения Москвы и предложили бесплатное обследование в негосударственном центре якобы по квоте от Минздрава. Такой центр (звонок был с мобильного) я не нашла. Но не удивилась: операторы кол-центров клиник представляются сотрудниками госструктур – доверия больше. Впрочем, и госквота, и обследование в рамках диспансеризации – тоже лапша. 

Мне предложили неинвазивный анализ крови – то есть без ее взятия, что, согласитесь, звучит еще более интригующе. 

На стойке регистрации в анкете нужно было указать все свои заболевания и операции. Я схитрила – указала только одно, но и этого им оказалось достаточно. Девушка Эльвира провела меня в кабинет, где начала рассказывать о клинике и ее преимуществах. 

– Мы работаем на основе превентивной медицины, на разработках израильской клиники, – вещала она. – У нас в российской медицине ведь как: заболел,  дали таблетку – и заболело что-то другое. Одно лечим – другое калечим. Мы выявляем заболевания и лечим нутрицевтиками (БАДами. – Авт.), продлеваем пациенту жизнь. 

На неоднократные просьбы пояснить, как работает метод, Эльвира отделывалась «сейчас расскажу» или «медицина же не стоит на месте». Три раза она повторила, что неинвазивный анализ крови используют в Европе, «даже в машинах скорой помощи». 

Медсестра подсоединила к моему телу датчики (она тоже вещала про Европу), и через 10 минут анализ крови по 137 показателям был готов. «У вас все совсем нехорошо», – покачала головой Эльвира и отправила меня к терапевту. 

Терапевт, женщина лет 50 с уставшим лицом, сообщила, что жить мне осталось недолго: у меня большой риск развития инсульта, новообразований, плохая свертываемость крови... И оттопталась на указанном мной в анкете диагнозе, нарисовав страшную картину, что происходит в больном органе. 

Убеждать меня дальше пройти у них курс лечения Эльвира пригласила своего начальника, «высокопрофессионального специалиста». Тот путал колит (заболевание кишечника) и колики и тоже выразил уверенность, что жить без их помощи мне осталось недолго. 

– Наш полугодовой курс лечения стоит 230 тысяч, – говорил он. – Но с вас мы возьмем 166. Вам лет немного, и вес небольшой – значит, проблем со здоровьем меньше. Я вам даю скидку 25% и льготу 35%. 88 тысяч рублей, но только сегодня. У нас даже пенсионеры лечатся! Можете платить по четыре тысячи в месяц (он ни разу не произнес «кредит». – Авт.), и за 36 месяцев переплата будет всего 35 тысяч рублей. 

– Я сделаю обычные анализы, проверю показатели и если что, то сразу приду к вам, – улыбнулась я в ответ. 

«Высокопрофессиональный специалист» взглянул пристально в мои глаза (в его прищуре читалось желание закатать меня в асфальт) и с еле слышным «Ну проверьте» вышел. 

Многие врачи в государственных учреждениях о неинвазивном анализе крови даже не слышали. Может, и правда отстали от Европы? Стоит ли доверять этому обследованию, мы спросили терапевта Виктора Лишина:

– Существует такое понятие, как доказательная медицина. Есть списки лекарств, методов, эффективность которых доказана. В нашей стране в рамках доказательной медицины работают всего 20 процентов врачей. Это страшная цифра: у одних нет желания разбираться, у других – времени. Наверняка на такое обследование, как неинвазивный анализ крови, есть лицензия, был получен патент, но с точки зрения доказательной медицины оно не имеет места, – говорит доктор. 

Еще в один коммерческий медцентр на Малой Ордынке пациентов заманивают УЗИ и 3D-сканированием позвоночника. «3D-сканирование позвоночника, которое меня очень привлекло, на деле оказалось фотографией спины с наложением компьютерного моделирования», – пишет на сайте отзывов Олег. 

– Рентген в лечении позвоночника – это золотой стандарт. На МРТ смотрят состояние мягких тканей, межпозвонковых дисков, связок, есть ли межпозвонковые грыжи. Ни УЗИ, ни 3D-сканирование я никогда не смотрю. Это неинформативно, – объясняет мануальный терапевт Андрей Морозов. 

Доходит до того, что в некоторых центрах, где бесплатно «обследуют» позвоночник, пациенту, уже подписавшему договор и заплатившему за лечение, предлагают пройти МРТ в другой клинике, потому что у них такого дорогостоящего оборудования нет. 

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №25-2018.

Рубрика: Здоровье

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика