10 самых неожиданных факторов развития ожирения

Американские эксперты назвали 10 удивительных вещей, которые могут приводить к набору лишнего веса.

Фото: В число неожиданных причин ожирения попали лекарства от депрессии, кондиционеры и ночное освещение // West Coast Surfer / Global Look Press

Неправильное питание и малоподвижный образ жизни являются хорошо известными причинами ожирения. Как уже сообщал Sobesednik.ru, российские генетики выяснили, что более 80% жителей нашей страны переносят ген повышенного аппетита, который делает их склонными к набору лишнего веса.

За последние годы исследователи идентифицировали 18 новых генетических маркеров, играющих роль при ожирении, а также 13 маркеров, которые могут определять, будет ли жир скапливаться вокруг живота или бедер. Многие из этих маркеров наука ранее не связывала с ожирением.

Эксперты сайта Livescience.com назвали ещё 10 менее известных факторов, негативно влияющих на нашу талию.

Вирус простуды. Подверженные одному определенному штамму вируса простуды дети значительно чаще становятся жертвами ожирения. Речь идет об аденовирусе 36. В ходе исследования с участием 124 детей почти 80% столкнувшихся с этим штаммом малышей стали жертвами ожирения.

Кондиционер. Во время проживания при постоянно комфортной температуре наш организм не должен трудиться для сохранения тепла или охлаждения, то есть сжигать калории. Именно поэтому в южных странах отмечается значительно больший уровень ожирения, чем на севере. Особенно высок он среди жителей домов, имеющих кондиционеры.

Работающая мама. Имеющие работающих матерей дети чаще сталкиваются с ожирением, как установили ученые из Университетского колледжа Лондона. Судя по всему, это связано с тем, что такие мамы часто больше времени уделяют работе и меньше — питанию ребенка, и ребенок налегает на разного рода нездоровые закуски.

Нехватка сна. Невысыпающиеся люди значительно чаще становятся жертвами ожирения, как доказали ученые еще в 2007 году. Это связано с гормональными изменениями в организме вроде нарушения толерантности к глюкозе, что является прекурсором диабета. Кроме того, нехватка сна увеличивает ощущение голода и усталости, вызывая снижение физической активности, что также ведет к прибавке веса.

Удаление миндалин. Исследователи выяснили, что прошедшие через удаление миндалин дети чаще набирают вес по сравнению с теми, у кого не проводилась эта процедура. Оказывается, после неё у ребенка вырастает аппетит.

Ночное освещение. Привыкшие не выключать свет по ночам люди имеют на несколько сантиметров более объёмные талии, как выяснили ученые в ходе опытов. Эксперименты на мышах подтвердили, что грызуны следовали привычке принимать пищу поздно вечером и ночью.

Возрастные мамы. У позднеродящих мам чаще наблюдаются дети с ожирением, как установили ученые. У мам, родивших после 30, дети имели на 2,8% больше жира в теле, чем у мам, которые впервые родили до 25 лет.

Загрязнение воздуха. Вредные выбросы также негативно воздействуют на метаболизм, как установили исследователи. Речь идет о химических веществах, нарушающих работу эндокринной системы, в число которых входит бисфенол-А. Пестициды также воздействуют на синтез гормонов и метаболизм.

Диета матери во время беременности. Ученые из Университета Цинциннати выяснили, что если самки мышей придерживались жирной диеты во время беременности, то впоследствии у них появлялись на свет более крупные дети, которые чаще сталкивались с ожирением. Получаемый матерью жир приводил к снабжению плода слишком большим количеством нутриентов через плаценту.

Лекарства. Некоторые медицинские препараты для контроля и профилактики депрессии, диабета, гипертонии и нежелательной беременности могут приводить к прибавке веса. Они оказывают воздействие на центр насыщения, снижая нормальную реакцию на прием пищи, и человек теряет контроль над своим аппетитом.

[:wsame:] [:wsame:]