Как вернуть деньги за невозвратный авиабилет по России. Инструкция

Sobesednik.ru рассказывает, как быть тем, кто купил невозвратный билет на самолет. Ведь таких — большинство

Фото: Фото в статье: Depositphotos

Если авиакомпания сама отменила рейс, то все понятно — она обязана вернуть деньги за билет, но… Часть внутренних рейсов до сих пор не отменены. При этом, когда в Москве и в регионах введен режим самоизоляции, путешествовать сложно и по России. Покидая жилище ради поездки, вы уже нарушаете режим, да и лететь, даже если рейс не отменен, часто нет смысла — гостиницы и другие туристические объекты закрыты.

Обладателям возвратных билетов проще — они могут вернуть билет и им вернут почти всю сумму, кроме сбора за возврат билета. Но что делать тем, кто купил невозвратный билет на самолет? А таких — большинство.

1 апреля Минтранс дал свои разъяснения: «Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки при продолжении полетов авиакомпании считается добровольным, и провозная плата подлежит возврату согласно условиям тарифа». Что можно читать так: если у вас невозвратный билет, извините, есть правила, и авиаперевозчик может не вернуть деньги.

А все потому, что, как поясняет Минтранс, меры, ограничивающие или приостанавливающие внутреннее воздушное сообщение, не принимались. В настоящее время отмена рейсов авиаперевозчиков на внутренних линиях не имеет правовых оснований.

Авиакомпании ведут себя по-разному. 

Лоукостер «Победа» отменил рейсы по России, но деньги возвращать не собирается. Их вернут на счет в личном кабинете на сайте «Победы», чтобы пассажиры после отмены режима купили себе билеты на другие даты.

S7 предлагает оформить сертификат на стоимость билета. Тем, у кого билет возвратный, положен бонус — 10% сверх потраченной суммы. А у владельца невозвратного билета удержат тысячу рублей. Воспользоваться сертификатом можно в течение года.

«Уральские авиалинии» предлагают сертификат на три года или поменять даты полета без доплат до декабря 2020 года.

Utair и «Аэрофлот» заняли по отношению к «невозвратникам» жесткую позицию: возврат только по условиям невозвратного тарифа, то есть получить обратно свои деньги нельзя, если рейс не отменен.

Что делать, если вас не устраивают условия возврата?

— Направлять письменную претензию в авиакомпанию и судиться, — советует юрист Федор Коробков, член правления Клуб защиты прав туристов.

Не забывайте также, что вернуть билет можно не только по причине коронавирусной угрозы, но и по другим основаниям. Это смерть члена семьи или близкого родственника, задержка рейса, болезнь пассажира, или члена семьи, или близкого родственника, с которым он должен был лететь.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика