Внутренний туризм: дешевле сидеть на даче или летать за рубеж

Отдых по России становится тоской зеленой: дорогой перелет, платный багаж, курортный налог...

Фото: Внутренний туризм в России удовольствие и так не из дешевых. Но депутаты Госдумы, видимо, так не считают // Global Look Press

Отдых по России становится тоской зеленой: дорогой перелет, платный багаж, курортный налог...

Внутренний туризм в России удовольствие и так не из дешевых. Но депутаты Госдумы, оглядываясь на опыт зарубежных стран, видимо, так не считают.

Сначала они приняли закон о курортном сборе: с 2018 года все отдыхающие в Крыму, Краснодарском и Алтайском краях, а также на Ставрополье будут должны платить туристический налог по тарифу 50 рублей в день. А с 2019 года налог должен возрасти вдвое. При этом в некоторых субъектах на первом этапе намерены установить невысокую планку сбора на уровне 30–35 рублей. Казалось бы, копейки, но если ехать всей семьей, да еще и дней на десять...

Между тем представители регионов считают, что такой курортный сбор не отпугнет, а наоборот — поможет привлечь еще больше туристов за счет повышения качества отдыха, а также миллиардных поступлений на развитие инфраструктуры. Так, Крым рассчитывает выручить от сбора не менее 16 млрд рублей за пять лет действия закона, Ставрополье — порядка 2,5 млрд рублей, Алтайский край — до 200 млн рублей за первые три года (это если брать минимальный тариф в 50 рублей).

Правда, думцы на одних лишь туристических сборах не остановились и дают возможность подзаработать и российским авиакомпаниям: депутаты приняли закон, который делает необязательным бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах. То есть в случае, если авиакомпания воспользуется таким «бонусом», пассажир может лететь лишь с багажом в 10 кг либо... платить за дополнительный багаж.

— Не понимаю, зачем депутаты делают российским туристам хуже: в тот же Крым и так многие не хотят лететь. Во-первых, из-за политической обстановки. Во-вторых, дорого: по крайней мере за также деньги можно слетать за границу, где другая культура и где есть сервис. К сожалению, наши курорты пока не отличаются хорошим сервисом. Вместо того, чтобы вводить этот жуткий налог якобы на улучшение инфраструктуры, сначала надо вложиться и инвестировать в развитие курорта, а не губить его, — считает главный менеджер и организатор туров компании «Hedonism travel» Роман Чистяков. — Чиновники, ссылаясь на зарубежный опыт, забывают, что за границей, в той же Европе, прежде чем был введен налог, сначала был налажен туристический кластер. Да и за границей налог есть отнюдь не везде. В той же Франции в одном из городов налог действительно взимался, но лишь в том случае, если турист живёт в исторической части города — не во всем городе и не во всей стране.

Что же касается платного багажа для невозвратных билетов, то, получается, покупать невозвратные билеты будет уже невыгодно. К тому же это совершенно не обоснованное требование, учитывая тот факт, что сервис наших авиакомпаний так же далек от зарубежных, да и цены — не сильно отличаются.

кстати

Туристический сервис Momondo распространил пресс-релиз, в котором говорится о том, что эксперты компании опросили 24,7 тысячи человек из 23 стран мира и выяснили, готовы ли они «раскошелиться» за багаж. Доплачивать согласились 70% россиян, а 10% с такой постановкой вопроса совершенно не согласны. Еще 10% и так путешествуют лишь с ручной кладью.

Также стало известно, что 65% россиян никогда не платили за превышение допустимой нормы бесплатного провоза багажа, 26% за багаж приходилось платить лишь пару раз, а 5% платят довольно часто.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика