Как и когда изменится новый законопроект о туризме?

Эксперт рассказал Sobesednik.ru, почему Госдума отложила принятие главного документа в туристической деятельности

Фото: К чести российской туриндустрии, фирмы не банкротятся, а просто переключаются, например, на внутренний туризм // Замир Усманов / Global Look Press

Эксперт рассказал Sobesednik.ru, почему Госдума отложила принятие главного документа в туристической деятельности.

— Этот законопроект должен был приниматься во втором чтении в середине декабря, — признался постоянный эксперт Sobesednik.ru, вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. — Первое чтение он уже прошел, а второе решили отложить, потому что есть замечания по нему. Как всегда, есть плюсы и минусы. Плюс то, что это новый закон, так как старый себя уже изжил. Размер страховок, то есть финансового обеспечения, не всегда срабатывал. Поэтому в новом законе хотят сделать финансовую гарантию для нас, клиентов, у каждого оператора персонально: в зависимости от бизнеса будет размер страховки.

— А в чем были недоработки законопроекта, почему его не смогли принять во втором чтении?

— Это очень сложно объяснить простым туристам, но я попробую. В отношении просто туристов там есть неправильное распределение обязательств между агентством и туроператором. Есть такое понятие — «от имени и по поручению».

— Что это такое?

— Это когда агент должен продавать от имени туроператора, а тот должен все гарантировать за этого агента. Может получиться так, что агент не исполняет свои обязательства, а ответственность все равно несет туроператор, хотя операторы с клиентами не общаются. Нет четкого разграничения ответственности между агентством и оператором.

[:image:]

Сейчас кризис, турпотоки снижаются. Нельзя туристический бизнес облагать обязательствами, которые будут невыполнимы, — объясняет Горин. — А там немалый процент страховки, который должен быть на счету. Это может оказаться невыполнимым для многих туристических компаний. Чтобы обеспечить такую гарантию, нужно идти в банк, банки сейчас таких гарантий не дают.

— Пока это не доработают, законопроект законом не станет?

— Да, конечно. Хотелось бы еще отметить, что, к чести нашей индустрии, даже при старом законе за последний год не было банкротств туроператоров! Многие операторы перешли во внутренний туризм, а закон касается только операторов по выездному международному туризму. Если год назад таких компаний было 2050 в России, то сейчас осталось 650. То есть уже количество компаний сократилось на 70 процентов. Если закон будет обременительным финансово, то многие компании будут вынуждены просто закрыться. Поэтому к закону очень внимательно относятся, и принято решение отправить его на доработку.

— Когда могут его принять — в этом году или в следующем?

— С учетом поправок могут принять и в этом году, если депутаты уяснят замечания. Фонд «Турпомощь» есть и останется. Так что не надо бояться, что что-то случится с оператором и не вывезут. У всех сейчас есть страховки, и страховка будет больше. Это, возможно, тяжело для оператора, но для клиента будет спокойнее.

Полтора года назад, когда были банкротства из-за ситуации с экономикой, было страховых случаев на четыре миллиарда рублей. Выплаты страховок были на сумму около двух миллиардов, то есть денег не хватило, — рассказывает вице-президент АТОР. — Поэтому сейчас хотят сделать так, чтобы клиенты получали свои деньги в случае несостоятельности оператора. Однако банкротств нет уже полтора года, и отрасли неправильный закон не нужен и будет вреден. Закрытие Египта и Турции уже привело к сокращению международных турпотоков на 50 процентов, — отмечает Горин.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика