И снова на те же грабли: Россия ничего не смогла противопоставить Франции
Россия опять позволила себе пропустить слишком легкие голы, уступив французам в Санкт-Петербурге
Россия опять позволила себе пропустить слишком легкие голы, уступив французам в Санкт-Петербурге.
Все, о чем мы говорили после пятничного матча, осталось в силе. Видимо, ничего уже не изменить, и состав, который мы увидели в матче с французами, близок к основному. Близок к тому, что мы увидим в июньских матчах. Опорная зона с Глушаковым и Головиным, правый фланг с Самедовым. Хорошо, Станислав Саламович. Мы поняли. Но у нас все еще есть вопросы.
Вопросы не к тому, что Россия проиграла Франции — в этом-то как раз-таки нет ничего удивительного. Возникают вопросы оттого, что за почти два года работы Черчесова характер игры сборной России не изменился, не прогрессировал. Вроде бы в команде новые, голодные до побед люди. Одно дело, когда в сборной играли видавшие бронзу Евро-2008, отбор на африканский Чемпионат мира, провальный Евро в Польше. Сейчас же в сборной, за исключением Акинфеева и Жиркова, Дзагоева и Глушакова, пожалуй, люди, которые себя в составе этой команды имеют возможность показать впервые.
И нужно признать, в недостатке мотивации и желания бороться нашим игрокам отказать нельзя. Кто мог подумать, что некогда бывший для многих посмешищем Федор Смолов за пару сезонов превратится в лучшего российского нападающего, который будет за эту самую сборную России забивать регулярно, будет ее лидером на поле, будет выходить на матчи с капитанской повязкой на рукаве. Это безусловный плюс в сравнении с тем, что мы видели на недавних турнирах в Бразилии и Франции.
Но если Черчесов решил, что против «топов» Россия будет обороняться числом, то почему в четырех последних таких играх (Аргентина, Испания, Бразилия и Франция) Россия пропустила целых 10 мячей? 10 за четыре игры. Забито четыре, а три из них влетели в ворота «красной фурии». То есть мы стабильно пропускаем, при этом забивая не в каждом матче. Вот это вызывает вопросы.
И раз Черчесов определил, что рисунок игры будет такой, то зачем в роли латераля, коли крайних защитников у нас по схеме нет (на самом деле этот самый латераль и играет крайнего защитника большую часть времени), главный тренер использует... Александра Самедова? Это игрок, сильные стороны которого всем давно известны; с годами Самедов потерял в скорости, но при этом он все еще способен участвовать в конструировании атак. Но он вынужден в матче с Бразилией играть против Марсело с Дугласом Костой, а во вторник ему уже противостояли Лукас Эрнандес и Антони Марсьяль. Выбор Самедова был бы понятен, старайся наша команда играть первым номером: если в защите все очень плохо, то почему бы не искать счастья у ворот соперника? Но нет, мы так не играем.
Вызывает вопросы игра центральных защитников. Бразилия провела с нами матч получше, нежели французы. Если «пентакампеоны» здорово погоняли нашу сборную, то действующие вице-чемпионы Европы забили почти все, что могли забить. «Гвоздь» Погба и техничный вундеркинд Мбаппе сделали очень легкую победу для французов. Мы смогли ответить хорошим голом Смолова: прекрасный прострел вышедшего вместо Самедова Смольникова Федор смог замкнуть так, как надо. Хотя оборона французов в тот момент сыграла не лучше нашей обороны, ведь Смолову никто так и не решился помешать.
Так что мы имеем? Мы сыграли два мартовских матча против двух фаворитов ЧМ, общий счет — 1:6. И печалят не цифры — тут уж чем богаты, тем и рады. Печалит то, что наставник команды с этим пока ничего не делает. Будем надеяться, что к лету ситуация переменится. Ибо Суарес, Кавани, Годин и Салах, Собхи с эль-Ненни приедут в Россию умирать за выход в плей-офф ЧМ. Бразилия и Франция же приезжали просто поиграть в футбол. И забили шесть.