5 провалов организации Чемпионата мира по легкой атлетике-2013
В Москве стартовал Чемпионат мира по легкой атлетике-2013, организация которого пока оставляет желать лучшего. Мы обнаружили 5 недочётов, которые проявились уже в первые дни соревнований в «Лужниках»
В Москве стартовал Чемпионат мира по легкой атлетике-2013, организация которого пока оставляет желать лучшего. Мы обнаружили 5 недочётов, которые проявились уже в первые дни соревнований в «Лужниках».
Есть косяки, к которым и придираться не стоит, - это не провалы организаторов, а скорее издержки соревнований, которые проводятся сразу по многим дисциплинам. Чтобы чемпионат уложился в 9 дней, многие интересные виды нужно проводить одновременно друг с другом. Вот и получается, что в одном конце стадиона красавица Дарья Клишина прыгает в длину, а в другом бегут на 400 метров десятиборцы. Зрителям невооруженным глазом видно либо то, либо другое, а меняться трибунами не разрешают даже самым отчаянным фанатам.
Есть косяки, за которых организаторов хочется слегка пожурить: что-то можно было устроить и поудобнее, но не додумали. Так, например, всех 1600 аккредитованных журналистов заставили идти получать бейджи на вход во дворец «Дружба», который располагается от основной арены «Лужников» в трех километрах - притом что эти бейджи могли спокойно раздать и в пресс-центре Малой спортивной арены, которая в трех минутах от Большой. Но ничего, и журналистам порой полезно пройти километр-другой, чтобы почувствовать то, что каждый день испытывают спортсмены. Однако есть и такие косяки, закрывать глаза на которые мы не собираемся.
1. Пойди туда, не знаю, куда
Начнем с того, что на территории «Лужников» катастрофически не хватает указателей, где что находится. Ориентироваться многочисленным делегациям из других городов и стран довольно трудно, особенно если учесть, что большинство случайных прохожих плохо владеют английским и помочь им ничем не могут. Да и те указатели, которые есть, далеко не полные. Так, на Евро-2012 столбы с информацией стояли буквально через каждые 5 метров, и на них было крупно и разборчиво написано все, что только можно написать. Здесь же указатели через каждые 30-50 метров, а сведения на них нанесли выборочно - ровно по три позиции на каждом. Обогни южную сторону стадиона - и узнаешь, как пройти к метро, а если пройти еще сто метров, найдешь, где находится главный пресс-центр. Ситуацию усугубляет местами странный перевод. Например, «Северное спортивное ядро» перевели как Warm-up Area («Площадка разминки»). Просто в северной стороне спортсмены тренируются. Так, может, стоило выбрать для таблички либо одно, либо другое? Либо север, либо разминку? Даже волонтерам трудно понять, куда это надо пройти очередному иностранцу, ведь warm-up ну никак с севером не ассоциируется.
2. Каждый может почувствовать себя марафонцем
Также серьезные упущения есть в организации самого важного - безопасности спортсменов! Когда речь идет о самом стадионе, тут все работает по отлаженной годами схеме почти безупречно, но на сей раз - это вам не футбол - соревнования вышли немного за пределы арены. Мы с коллегой из «Собеседника» в ожидании забега Усэйна Болта отправились перекусить к метро «Воробьевы горы» (в самих «Лужниках», увы, продают один фаст-фуд не самого аппетитного вида, да и берут за него втридорога), а тут нам бежит навстречу... марафонец. Настоящий, с номером на груди и безумным, усталым взглядом. Мы еще обсудили - не дать ли ему бутылочку воды? А может, догнать и взять интервью прямо на дистанции? Или вообще ради острого репортажа финишировать вместе с ним (к счастью, шел уже последний, самый важный круг)? Так шли мы и обсуждали довольно долго, минут 15, а навстречу нам все бежали и бежали марафонцы. Наконец, у самого входа в метро к нам подошла дежурившая у ограждения тетенька-волонтер и спросила, что же мы делаем внутри. А мы и сами не поняли, как попали внутрь дистанции! Видимо, где-то от арены до метро какой-то участок забыли огородить забором. Дежуривший у метро полицейский, недолго думая, открыл для нас ограду, пустил внутрь и не сказал ни слова. А ведь так можно и навредить иному фавориту гонки, если не поставят забор! Но при нас волонтер про посторонних на дорожке никому не сообщила.
3. Мамочки, это кого сюда привели?!
Возвращаемся с коллегой обратно, как раз к самым важным событиям дня - бегу на 100 метров и церемонии открытия. И тут нам навстречу - нет, не марафонцы, гораздо хуже! Толпа молодых людей, хмурых на вид - все, как один, побриты наголо, а одеты в синюю глухую форму. Ну зеки, не иначе! А ведь перед чемпионатом много билетов распространяли по разным каналам бесплатно, но неужели и за счет уголовников решили наполнить трибуны? Набираюсь смелости и подхожу к молодым людям, которых охранники пока не пускают на стадион, они ждут очереди на вход со своим старшим.
- Ребят, вы из какой колонии?
- Мы-то? - улыбается один. - Из ИК-42! Знаешь, такую?
Он смеется, а за ним все остальные. Слава Богу, пошутил: это не уголовники, а служащие Преображенского полка!
- Да это форма у нас такая. Почему такая закрытая и теплая? Ох, девушка, вы еще зимнюю не видели, она еще хуже, - объясняет мне шутник. - На кого идем? На Болта? Ой, я не знаю. Я не знаю, на какое соревнование мы идем. Командир сказал: у вас сегодня вечером культурный выход.
4. Открывает Путин рот - и не слышно, что поет
«Собеседник.ру» уже писал, что церемония открытия первенства прошла на удивление вяло (подробности читайте здесь). Но если кого-то содержание показанного шоу, возможно, и удовлетворило, то техническая часть - точно нет. Зря Владимир Путин во время произнесения торжественной речи поглядывал на собравшихся на трибунах - слышно его было разве что по телевизору. Качество звука было таким странным, что речь ни президента, ни всех остальных выступавших нельзя было разобрать даже с нашей медиатрибуны. Может быть, поэтому, как только Путин начал говорить, почти две трети стадиона поспешило на выход, хотя до закрытия метро было еще несколько часов.
5. Не только спортсмены не справляются с нагрузкой
Поспешила домой и я - чего сидеть, если скучно и все равно не слышно ничего. Топот семерых, бегущих на 100-метровке, и то был мощнее. По дороге захожу в туалет - не по редакционным делам, по личным. Но туалет оказался такой, что сразу заслужил почетное место в нашем рейтинге. Во-первых, один на несколько этажей и тысяч гостей. Во-вторых, совместный для мужчин и женщин. Ну, россиянин ко всему привык, а нежным европейцам может и не понравится. Ну да ладно, это все мелочи. Неладное я почувствовала, когда увидела людей с перекошенными от ужаса лицами. «Лучше потерпите до дома», - посоветовали они. Подхожу к кабинкам, а там… В каждой, в каждой из них в унитазе моча ярко-желтого цвета стоит почти до краев. То есть еще человека три пописает - и все перельется! Видимо, сливы не справились с гигантским потоком людей (еще бы - туалет-то один на тысячи мужчин и женщин). Также не справились урны, полы вокруг завалены использованной бумагой. Такого я не видела даже в самых безобразных туалетах. И за это организаторам должно быть по-настоящему стыдно. Что ж, придется терпеть, как тем незащищенным марафонцам.
Читайте также:
5 соревнований чемпионата мира по легкой атлетике, которые нельзя пропустить
Усэйн Болт: В Москву приехал за победой и рекордом. И без допинга!