Скандал в "Новой Опере": почему вдова основателя театра Наталья Попович была уволена в день его 22-летия?
Противостояние «артист и директор», оказывается, свойственно не только Большому театру. Странный «подарок» сделал труппе «Новой Оперы» на 22-летие театра его новый директор Дмитрий Сибирцев, уволив вдову основателя театра Евгения Колобова Наталью Попович
Противостояние «артист и директор», оказывается, свойственно не только Большому театру. Странный «подарок» сделал труппе «Новой Оперы» на 22-летие театра его новый директор Дмитрий Сибирцев, уволив вдову основателя театра Евгения Колобова Наталью Попович.
Пришедший работать в театр в октябре прошлого года Дмитрий Сибирцев уже чувствует себя в нем полновластным хозяином, если не сказать более образно — Карабасом-Барабасом. Все его заместители и артисты должны выполнять только его волю, а тот, кто не подчиняется беспрекословно или, не дай бог, имеет свое мнение как творческая и мыслящая единица — пожалуйста, будьте любезны, освободите кресло!
Так и случилось с Натальей Григорьевной Попович, вдовой основателя театра, «неистового маэстро» Евгения Колобова, которая для артистов как мать. Но ее, с 2003 года осуществлявшую художественное руководство театром в должности председателя художественной коллегии и главного хормейстера, уволили! Почему не чтут память великого музыканта и не уважают его детище, мы решили узнать у самой Натальи Григорьевны.
- Наталья Григорьевна, это правда, что Вас теперь вообще не пускают в театр, который, собственно, и основал ваш муж-гений, знаменитый дирижер Евгений Колобов?
- Я уволена с должности председателя художественной коллегии, но осталась на посту главного хормейстера. В театр я могу войти, но вот если кто-то из моих друзей, например Эльдар Рязанов, после спектакля захочет прийти ко мне или в кабинет Колобова, то мне придется заказывать пропуск — сама провести я его уже не смогу. Представьте, какое это унижение: проходить бюрократические препоны в театре, в котором работаю со дня основания и которым руководила последние 10 лет! (За создание театра «Новая Опера» Наталья Попович была удостоена Государственной премии РФ вместе с Евгением Колобовым, которому присудили премию посмертно - Авт.)
- А почему новый директор себя так неуважительно ведет по отношению к Вам?
- Потому что он хочет абсолютную власть. По нашему Уставу директор несет ответственность за финансово-хозяйственную часть, а за творческую деятельность отвечает коллегия во главе с председателем. И вот меня (я считаю — незаконно) с поста председателя коллегии уволили. Вместо того, чтобы обеспечивать благоприятные условия для творчества, Дмитрий Сибирцев с первых же дней постепенно начал вмешиваться в чужую епархию — из-за этого в театре пошел негатив и недовольство артистов. Например, он решил приглашать в театр певцов со всей России. А как же наши собственные артисты, которые поют ничуть не хуже, а то и намного лучше? Они, получается, остаются без работы... Но у нас же не филармония.
Далее: у Сибирцева есть свой коммерческий проект «Тенора XXI века», и он начал внедрять их выступления в афишу театра, что тоже возмущает нашу труппу. Затем он создал комиссию по разработке важных документов: коллективного договора, правил внутреннего распорядка и т. д., и не включил в эту комиссию ни одного руководителя творческих подразделений! Ни меня, ни главного художника, ни главного дирижера, ни зав. труппой оркестра, ни зав. художественно-постановочной частью, ни зав. литературной частью. И это всех возмущало: почему судьбу творческих отделов театра должны решать люди, которых взяли на работу 3 месяца назад и которые некомпетентны в этой области. А мы, специалисты, работающие в театре 20 лет и знающие все детали — отстранены?
А недавно из-за непрофессионализма директора были сорваны гастроли театра на Международном фестивале музыки в Тайланде. Организаторы просили, чтобы на переговорах присутствовала я, но Сибирцев сделал все, чтобы меня там не было, придумывая разные отговорки: она не может, больна и так далее. В результате так и не смогли согласовать репертуар — я бы это сделала за день, а они не смогли за месяц!
По важным вопросам я решила собрать очередное заседание коллегии, о чем оповестила Сибирцева заранее, но директор в день заседания коллегию распустил, на что он по Уставу тоже не имел никакого права. С тех пор, как по нелепой случайности наш Устав был зарегистрирован 01.11.2011 под №666, и начались все наши беды!
- Много недовольных его деятельностью в театре?
- Конечно, мало кому нравится такое самоуправство. На собрании, которое состоялось 23 марта, его выступление в целом восприняли негативно, а меня встретили аплодисментами.
- Он грубит вам?
- Нет, он разговаривает очень вежливо, ласково, вкрадчиво; на собрании долго говорил, какой он хороший. У меня же голос дрожал, переживала, была вся на эмоциях, а он — само спокойствие! Когда он объявил о моем увольнении, все были в шоке, стояла тишина. Я ему сказала: «Спасибо Вам за такой подарок в день рождения театра»! А он спокойно стоит, пожимает плечами. Один артист бросил реплику: «Вы хотя бы как мужчина попросите прощения у женщины! Она же наша "мама"!» Все наивно думали, что он хотя бы из вежливости скажет: «Наталья Григорьевна, простите, может, я что-то и не так сделал». Но он и не подумал извиняться…
Читайте также:
Джон Малкович вышел на сцену "Новой Оперы" в образе Казановы
О завязке скандала в "Новой Опере": как увольняли предыдущего директора театра