Лора Квинт: Дмитрия Певцова после трагической гибели сына спасла жена
Лора Квинт – выдающийся композитор страны, она написала множество шлягеров для Валерия Леонтьева, Надежды Бабкиной, Льва Лещенко, Николая Караченцова, Алены Апиной, Лолиты…
Лора Квинт – выдающийся композитор страны, она написала множество шлягеров для Валерия Леонтьева, Надежды Бабкиной, Льва Лещенко, Николая Караченцова, Алены Апиной, Лолиты…
Последние два года Квинт работала над музыкальной драмой «Я – Эдмон Дантес» по произведению Дюма «Граф Монте-Кристо». Написала ее композитор за два месяца, но работа велась два года.
Премьера спектакля отгремела на днях в Театриуме на Серпуховке, в главных ролях – Дмитрий Певцов, Виктор Добронравов. Мы встретились с Лорой в антракте и за чашечкой кофе поговорили по душам.
«Критики облили Дружинина грязью»
– Я готова была написать произведение любого жанра, посвященное графу Монте-Кристо, – призналась композитор. – Это моя давняя мечта. Звезды могли распорядиться по-разному. Это могла быть опера, а мог быть балет.
– Лора, режиссером-постановщиком вашей музыкальной драмы стал Егор Дружинин. Критики не очень хорошо отзываются о его работе.
– Егора я знаю с детства. Его папа Влад Дружинин был режиссером-постановщиком моей оперы «Джордано». Мы же все питерские. Критики меня удивляют.
Складывается впечатление, что они соревнуются в обливании Егора грязью. Они кричат, что нет новых форм, театр не развивается. Но как только появляется новая логичная форма, которую зал принимает и понимает, им надо обязательно эту новую форму либо уничтожить, либо вогнать в какие-то прежние рамки.
Но должна сказать, после выхода этих злобных статей количество зрителей прибавилось. Сегодня мы с мужем не смогли для себя найти мест в зале. Яблоку негде упасть.
– Главную роль Эдмона Дантеса в спектакле исполняет Дмитрий Певцов. Многие говорят о его сложном характере. Как вы сработались?
– Первый человек, которому я всегда показываю свои работы – моя близкая подруга Людмила Поргина-Караченцова. «Это же Певцов!» – сказала Люда, прочитав роль Эдмона Дантеса. На следующий день мы поговорили с Димой. Оказалось, что он мечтал об этой роли. Он честный, благородный человек, не кокетливый.
Дима стал для меня больше, чем другом, – братом. И это нереальное счастье. Только узкий круг людей знает, что Дмитрий человек большого кругозора и скромности. У меня была тяжелая ситуация. Я заболела онкологическим заболеванием. Полтора месяца мне не ставили диагноза.
Понятно, что я боялась, сильно переживала. Так вот Дима оказал мне неоценимую поддержку. Каждый день после спектакля Певцов шел гулять с собачкой, звонил мне и по часу со мной разговаривал. Это очень много значило для меня.
Поддержала в этом проекте меня и Оля Дроздова. И то, что Дима вышел на сцену спустя сорок дней после трагедии в их семье, это заслуга его жены Оли. Она учила с ним роль. Говорят, сцена лечит, но этого мало. Надо было, чтобы кто-то реанимировал человека, вдохнул в него свежие силы. Это все сделала Оля.
– Ваша опера «Джордано» с Валерием Леонтьевым и Ларисой Долиной в главных ролях стала одним из первых произведений такого жанра в Советском Союзе. Прошло четверть века со дня ее премьеры, а зрители до сих пор недоумевают, почему она ушла с подмостков.
– Роль Джордано была написана для Валерия Леонтьева. Эту работу высоко оценила Ани Жирардо. Она случайно попала на спектакль, была усталая, хотела уйти после первого акта, но, увидев Валеру, осталась его ждать. Леонтьев мог эту роль играть очень долго, она возрастная.
Джордано сожгли, когда ему было 58 лет. Но произошел заговор директоров артистов. Они же имеют немалые проценты. Администраторы смекнули, что актер за спектакль получает в 12 раз меньше, чем когда поет на стадионе.
И начали накручивать артистов. Они настаивали, что народ обсуждает их хиты, а не роль в постановке и пора бы чёс устраивать. Не могу отвечать за то, что происходило в деталях, но то, что основные артисты решили перейти на стадионный чёс – это факт.
Редко кто из артистов имеет свое мнение. Они же как дети. Например, Максим Аверин не «накрутится» никакими нашептываниями и наговорами. У него на всё есть свое мнение и своя табель о рангах.
С Максом у нас большие творческие планы. И вообще, когда рядом такие друзья, как Певцов и Аверин, ничего не страшно.
«Коля Караченцов – мой названый брат»
– Вы многим артистам подарили хиты. Почему сейчас вас не видно на «Песне года»?
– Исполнители сейчас ничего не решают. Это игры шоубизнеса, а я в них не участвую. Раньше передача была народной, люди писали письма на программу.
Неизвестный автор, попавший на «Песню года», мог стать популярным. Тогда были свои проблемы, перекосы, но было лучше, чем сейчас. Помню, как Леонтьеву закалывали невидимками длинные кудрявые волосы, чтобы вид был, как у комсомольца. Но это мелочи в сравнении с тем, что знаменитый артист мог что-то решать.
Он мог показать себя разным редакторам, и кому-то понравился бы. Сейчас, чтобы попасть на экран, ты должен быть признан лишь узким кругом людей.
– В шоу бизнесе говорят, что вы сейчас с Леонтьевым избегаете встреч друг с другом.
– Я не в шоу бизнесе. С Валерой мы не избегаем встреч. Мы ничего друг у друга не украли. Он должен был прийти на премьеру этого спектакля, но не смог из-за расписания самолетов.
Он за месяц пытался решить эту проблему, но не получилось. Я просто не считаю важным появляться там, где его окружают люди с весьма сомнительной репутацией и сомнительным поведением.
В течение девяти лет, когда мы сотрудничали, вокруг него были фантастические, талантливые люди, и ваши коллеги в том числе, но потом ситуация изменилась. Я могу расслабиться среди своих друзей.
Это привычка, выработанная годами. У человека должен быть свой некий интимный круг. Я не люблю сидеть в компании людей, которые извращают каждое слово и каждый жест. Но это все не значит, что я изменила отношение к Леонтьеву.
Валере я сказала, что мой дом – его дом. Пусть приходит без непонятных для меня людей. Он всегда желанный гость.
– Лора, вы ревнивый человек?
– Вы меня озадачили. Я об этом не задумывалась. Думаю, не очень. Изначально не завожу отношений с тем человеком, которого могу ревновать. У меня очень сильный инстинкт самосохранения.
– Разве Леонтьева не к кому было ревновать? Он женатый человек.
– Жена Леонтьева Люся ревновала его ко мне, а мне-то зачем к ней ревновать? (Смеется.) Сам Леонтьев – гениальный человек, но очень ревнивый.
– Он вас ревновал к мужу?
– Да ко многим. После девяти лет творческого тандема Валера меня искоренил из всех своих интервью, как только я вышла замуж. Андрею нет смысла меня ревновать.
Он знает, что я 23 года назад, как говорит Жванецкий, ушла из большого секса. Мой муж единственный мужчина, с которым у меня роман все эти годы. Я импульсивный человек, Андрюша тоже, но нам хорошо друг с другом.
Мой Андрей, помимо того, что прекрасный исполнитель, – двукратный чемпион мира по парусному спорту. Он удивительный и мужественный человек. Счастлива, что вышла за него замуж.
– Вы как-то сказали, что всему хорошему вас научил Николай Караченцов, а всему плохому Валерий Леонтьев.
– Коля Караченцов мой названый брат. Леонтьев мне братом не был. С Колей мы обсуждали мои запутанные отношения с Валерой.
Однажды за кулисами, когда рядом со мной были оба, я сказала эту фразу. Оба были довольны. Это была просто шутка.
– Почему вы не любите давать интервью по поводу Леонтьева?
– Почему не люблю? Просто, во-первых, композитор должен говорить о чем-то, связанном с его творчеством, а во-вторых, Леонтьев не самый знаменитый из моих поклонников (смеется). А Валерию Яковлевичу приятно, когда я о нем говорю.
– Вы можете назвать себя открытым человеком?
– Да! Я люблю людей, но дом свой закрыла для светского общения. Там я работаю, там моя атмосфера. Массовые сборища не люблю. Ко мне приходят три разные компании.
Бессмысленно их собирать вместе, потому что каждый из них хочет со мной поговорить о чем-то своем. У меня нет домработницы, потому что я представить не могу, что кто-то вытирает пыль в моем доме. Делаю все сама. У меня всегда все чисто, выглажено, выстирано. Мой муж не ест пельмени из пачки. Он не капризный.
Просто у нас так не заведено. Я люблю вкусно приготовить ужин и красиво подать. Убеждена, что у жены, если она нормальная женщина, руки должны расти, откуда надо. При этом надо не забывать быть женщиной и хорошо выглядеть.
Читайте также