Джейми Фокс: Я самый бедный на районе
На предстоящем вручении «Оскаров» хит от Квентина Тарантино «Джанго освобожденный» претендует на пять статуэток. «Джанго» мог бы получиться совсем другим – режиссер хотел видеть в главной роли Уилла Смита, но тот отказался. В результате пригласили Джейми Фокса
На предстоящем 85-м вручении «Оскаров» очередной хит от Квентина Тарантино «Джанго освобожденный» претендует сразу на пять статуэток, включая «Лучший фильм года». Жестокий и кровавый, «Джанго» мог бы получиться совсем другим – режиссер хотел видеть в главной роли Уилла Смита, но тот вынужден был отказаться. В результате пригласили Джейми Фокса, пять лет назад ставшего одним из самых высокооплачиваемых американских актеров и получившего персональную звезду на голливудской Аллее славы.
– Это твоя собственная лошадь, которую ты оседлал в «Джанго освобожденном»?
– Да. У меня есть ранчо в часе езды от Лос-Анджелеса, где я выращиваю авокадо. Не поверишь, но там я самый бедный человек во всем районе. У других же – настоящие угодья. Один из моих соседей проложил персональную дорогу через лес – только для того, чтобы можно было выезжать на пляж на собственном скакуне. А еще говорят, что голливудские актеры – сумасшедшие.
– Для тебя важно было сняться в этом фильме?
– Я самый удачливый человек в мире. Когда начали говорить, что Уилл Смит не будет сниматься в этом фильме, я ему позвонил и долго благодарил. Это действительно круто, ведь этот парень имеет все роли, какие только захочет.
– Знаешь, почему Уилл отклонил предложение Тарантино?
– Там ничего личного: просто он уже заключил контракт на участие в другом проекте. Но для меня это снова стало настоящим везением, ведь Уилл и прежде помогал мне. Когда Смит готовился к съемкам в фильме «Али», он навязал меня продюсерам и режиссеру.
– Тебе не составило труда уговорить Тарантино взять тебя?
– Нет. Он пригласил меня к себе, и там не было никаких наездов – мы были расслаблены и спокойны. Я рассказал Квентину, что вырос в Техасе и вопрос о расизме для меня не новинка. Я был хорошим маленьким черненьким пацаном, который играл на пианино на праздниках, где все приглашенные были белыми. И их не смущало то, что они произносили свои расистские шутки в моем присутствии. Именно поэтому для меня не составило никакой проблемы залезть в шкуру Джанго, забыв, что я – Джейми Фокс.
– Ты уже был знаком с Тарантино?
– Да, мы часто пересекались на вечеринках. Тарантино – это действительно классный мужик, особенно если сравнивать с другими голливудскими режиссерами.
– И у него хватило храбрости сделать вестерн, который не является ремейком.
– Это настоящее сумасшествие по нынешним временам, согласен. Особенно если учесть, что прежде хорошие белые персонажи появлялись только для того, чтобы заботиться о рабах. Тогда как у Квентина вы ничего подобного не найдете. Даже Джанго не хочет бороться с рабством, он не ждет торжества добра, – рассказал Джейми Фокс L’Express. – Зато кровь льется рекой.
– Да, крови в фильме хватает.
– И в этом фильме это скорее симпатично. Самое смешное, что Тарантино изобрел свою собственную фальшивую кровь. Он даже ее запатентовал.
– Предки в твоей семье были рабами?
– Конечно. Моя бабушка собирала хлопок на огромных плантациях. Когда она рассказывала мне о своей жизни, мое сердце болело. Несмотря на то, что она выставляла на передний план товарищество между рабами.
– Сегодня уже не говорят про афроамериканцев в кино...
– Тем лучше. Это означает, что мы наконец стали частью декораций.
Читайте также