Все тайны "Рождественских встреч" Аллы Пугачевой
В минувшую субботу в московском спорткомплексе «Олимпийский» давали «Рождественские встречи» Аллы Пугачевой. Мероприятие это само по себе редкое и без весомого повода в последнее время не проводящееся. На этот раз повод был более чем весомый
В минувшую субботу в московском спорткомплексе «Олимпийский» давали «Рождественские встречи» Аллы Пугачевой. Телеверсия выйдет на «Первом» аккурат в Рождество. Мероприятие это само по себе редкое и без весомого повода в последнее время не проводящееся. На этот раз повод был более чем весомый.
Воскресла под Рождество
Алла Пугачева решила вернуться. Это в прошлом году она могла заклеивать себе рот на афишах и кокетливо отводить микрофон в сторону, когда рок-музыканты исполняли кавер-версии ее хитов: мол, я же не пою. А еще раньше, в 2009-м, собрав журналистов, говорила: «Концертную деятельность прекращаю как певица Алла Пугачева и хоть с трудом, но выполню данное обещание». Теперь все обошлось без заявлений. Да и что тут скажешь? Это шоу бизнес. Большая игра. Остается только посочувствовать тем, кто сейчас задумывается над прощальными турами: кто ж теперь поверит-то?
За последние десять лет «Рождественские встречи» состоялись только однажды: в декабре 2009 года Пугачева увезла свой проект в Киев, где явно симпатизировала Юлии Тимошенко. Провернуть тот же фокус в Москве с Прохоровым не получилось: выборы у нас явно не совпадали с Рождеством, да и кто бы такое позволил вытворять в нашей стране пусть даже и столь влиятельной женщине?!
Главный подтекст нынешнего шоу был вне политики: элегантный повод для того, чтобы показать свои новые песни.
«Пугачева вычеркнула из списков Леонтьева, Ротару, Кобзона...» – накануне таблоиды подогревали интерес к событию как могли, потому что информации не было почти никакой. Она, разумеется, никого не вычеркивала – только вписывала. А благодаря тому, что не потащила на свои съемки весь привычный поп-батальон, в России едва ли не впервые за последние годы смогли сделать масштабный поп-проект, который можно слушать без ощущения бесконечного дежавю, замешенного на нафталине.
Шоу и голос
Выход Аллы Борисовны из гримерки чем-то напоминал предстартовую подготовку космонавта. Язык сцены заканчивался прямо в служебной зоне, откуда и выходила к публике хозяйка вечера. С очень сосредоточенным лицом. Пугачева заняла стартовую позицию и со звуками фанфар отправилась в полет.
Видно, что свое возвращение Алла готовила долго. Тщательно выбирая песни, тренируя свой голос, с которым в последнее время возникали проблемы. «Какой есть голос, таким и спою», – сказала она в телеинтервью незадолго до «Рождественских встреч». В итоге в телеэфире страна услышит пять песен в исполнении хозяйки вечера – четыре совершенно новые и «Ты не стал судьбой», известную по фильму «Женщина, которая поет». «Ни разу ее не пела со сцены», – призналась Пугачева.
Из четырех новых вещиц Пугачевой выделяются «Падения и взлеты» и «Вот и всё». Последняя заставила вспомнить раннюю «плачущую» Таню Буланову. Алла Борисовна даже сделала перед песней ремарку: мол, понимаю, что совсем она невеселая, но кто-то и на Рождество остается один, это ужасно, мы таких поддержим. Новая трогательная песня о женской судьбе, может, даже и выиграет у булановских слезовыжималок 90-х по части депрессивности. И при этом обязательно станет хитом 2013 года!
Респект рок-н-роллу
Приглашенных артистов можно было условно разделить на три категории: тех, кого пригласили, так сказать, по семейным обстоятельствам; тех, за чье здравие Алла хотела бы поднять бокал на Рождество – ибо есть причины; ну и прочих, призванных уже по творческим показаниям.
Пресняков, Орбакайте и Киркоров (его по давней уже привычке поддевают словами «ваш бывший, Алла Борисовна») – без этого семейного клана, конечно, никуда – народ не поймет. Филиппу, кстати, высочайше было дозволено спеть аж три песни. Говорят, Пугачева вернула должок: на каких-то давних «Рождественских встречах» Киркорову захотелось исполнить две вещицы, но будущая жена тогда считала, что хватит и одной. В итоге Филипп вообще остался в зале. На этот раз в зале восседал Галкин. Для него в vip-партере было зарезервировано ближайшее к центру место в первом ряду – ни дать ни взять первая скрипка. Максим припозднился, и какого-то испуганного человека, по незнанию севшего на царский стул, пришлось сгонять оттуда прямо во время концерта.
Буйнов и Моисеев не сказать чтобы были так необходимы на этом вечере, но оба пережили не самые простые болезни. Надо думать, не позвать их просто не могли. С Борей вышло смешно. Во-первых, когда его объявили, со сцены тут же ушли музыканты, играющие для всех прочих. А объявили его, и это во-вторых, еще смешнее: Пугачева хотела сказать несколько слов по поводу своей только что исполненной песни «Падения и взлеты», но режиссеры раньше времени включили Боре фонограмму. И фонограмма эта, как назло, начиналась сразу со слов. Остановиться Борис Моисеев во время исполнения песни не может чисто технически – то есть он-то может, а песня его – нет. Так что вышел конфуз.
Кто сразил наповал, так это Жанна Агузарова. Она не была заявлена и, очевидно, прилетела со своего Марса в последний момент на попутке. «Любовь сильней!» – кричала Жанна Хасановна в микрофон и целовала Аллу Борисовну, заводя зал в свойственной ей манере.
Вообще, рок-н-роллу был выражен со стороны Пугачевой абсолютный респект: Евгений Маргулис, «Ундервуд», «Би-2», «Город 312»... Кстати, супервзрывную песню «Нас миллионы» от группы «Город 312» при желании можно трактовать как гимн протестного движения в России – это что-то вроде цоевских «Перемен».
Поп-лагерь удивил меньше. То, что из Тимура Родригеза попытались сделать Майкла Джексона, пережить как-то можно было. Но когда над Стасом Пьехой появился лик Иисуса Христа, какой-то человек, сидевший у меня за спиной, не выдержал: «Нет, ну это перебор». Остается надеяться, что политически неблагонадежной в последнее время Алле Борисовне не станут шить оскорбление чувств верующих, а, учитывая Моисеева, еще и пропаганду гомосексуализма.
Пугачеву трогать никак нельзя – в конце концов, у нас в стране сейчас не так много людей, способных выбрать и показать народу по-настоящему интересных музыкантов. С такой простой задачей в России, видимо, способны справиться только топ-величины.
Кто спел у Пугачевой
Группа Fanatika, группа «Мачете», Ёлка, Алишер, «Город 312», Ольга Кормухина, Борис Моисеев, Пелагея, Ева Польна, Владимир Пресняков, Тимур Родригез, Александр Буйнов, Лолита, Кристина Орбакайте, Денис Майданов, Филипп Киркоров, Светлана Лобода, «Би-2», «А-Студио», Евгений Маргулис, Стас Пьеха, «Ундервуд», Жанна Агузарова.
Фото Андрея Струнина
Читайте также