Лидия Вележева: Конец света - 21 декабря? А, может, он уже давным-давно начался?
Актриса Лидия Вележева впервые попробовала себя в роли телеведущей. Иначе как мистикой смену амплуа не объяснить. В новой программе «Дело Х. Следствие продолжается» («Россия»), разбирающей природу и значение паранормальных явлений, вообще много загадочного
Актриса Лидия Вележева впервые попробовала себя в роли телеведущей. Иначе как мистикой смену амплуа не объяснить. В новой программе «Дело Х. Следствие продолжается» («Россия»), разбирающей природу и значение паранормальных явлений, вообще много загадочного... Но про конец света 21 декабря у г-жи телеведущей мнение однозначное: не будет.
– Лидия, вы известны избирательным отношением к работе. Кто убедил вести телепроект?
– Я действительно не на все соглашаюсь. Но тут сыграл большую роль человек, которого очень уважаю как профессионала. Это Александр Митрошенков (вице-президент Академии российского телевидения. – Ред.). Он пригласил меня. К тому же я человек любопытный: люблю пробовать что-то новое и интересуюсь неизвестным, как в общем-то и любой из нас. Только кто-то просто спросит, что это было, и пойдет дальше, а кто-то будет скрупулезно копаться в теме.
– Мой муж утверждает, что его забирали инопланетяне. Я не верю и смеюсь. Вы со мной или с ним? Верите в паранормальное?
– Чему-то я верю, чему-то не верю. Я ведущая и не имею права говорить о своей позиции. Разбираю конкретные случаи, ситуации, события. Наш проект интересен тем, что это не просто программа, в которой мистики собираются поговорить о мистике. Мы проводим собственное расследование. У нас есть ученые. Много уважаемых, авторитетных людей – Герои России, академики, профессора. И мы пытаемся, чтобы они нам с научной точки зрения объяснили, что происходит.
Почему, например, кровоточит дом? Мы берем так называемую кровь (определяем ее как жидкость красного цвета), и экспертиза показывает: да, это кровь! Почему, когда в церкви начинает мироточить икона, люди не говорят, что это чушь? А если кровоточит дом, то это точно враки?
– Ваша программа появилась очень вовремя, учитывая ажиотаж в связи с «назначенным» на 21 декабря концом света. Людей запугивают с экрана, и вот это по-настоящему страшно.
– Вот именно что запугивают! У нас обязательно будет передача на эту тему. Но я, Лидия Вележева, заявляю: в конец света не верю! Когда слышу о нем, сразу хочу спросить: «А где указано именно это число?» Покажите источник. Если обратиться к Библии, то Бог не назвал дату апокалипсиса. Может быть, он уже давным-давно начался? В наших душах? Ведь посмотрите, как стали ожесточенны, безнравственны люди. Их процент растет. Так, может быть, пусть каждый перестанет заниматься ерундой и начнет с себя?
– Кстати, об агрессии. Есть такой ученый – Ростислав Полищук из комиссии РАН по борьбе с лженаукой, разоблачитель Джуны. Она готова растерзать его при всех. Дебаты ваших гостей так же эмоциональны?
– О да! У нас бывают такие споры, что это невозможно показывать на экране. Приходится останавливать съемки, иначе до потасовки дело может дойти. Каждый с пеной у рта доказывает свою позицию. Всякое бывает… Самое главное, я не люблю, когда спор переходит в оскорбления. Это пресекаю сразу. Нужно высказываться тактично и уважать чужое мнение, нравится оно тебе или нет. К сожалению, когда я включаю сегодня телевизор и слышу, что и как говорят ведущие, их гости, становится стыдно. Все-таки телевидение в каком-то смысле должно учить.
– Можете представить, что, как и Нонна Гришаева, оставите Театр имени Вахтангова ради кино, телепроектов?
– Не оставлю. Для меня театр имеет приоритетное значение. Телепрограмма – новый интерес в моей жизни. Даже не думаю сделать себе таким образом пиар. Я из тех актрис, которые крайне редко куда-то ходят. Не стремлюсь к обложкам, терпеть не люблю тусовки. На фестивали езжу, только если фильм со мной участвует в конкурсной программе.
А просто так нигде не появляюсь – не люблю.
Читайте также
Муж Лидии Вележевой Алексей Гуськов: Меня обвинили в предательстве Родины