Павел Деревянко: Выпивал, чтобы достовернее сыграть в "Обратной стороне луны"

Никогда не знаешь, чего ждать от Павла Деревянко. Стриптизер, красный комиссар, Нестор Махно – это всё он, только в разных фильмах. И лишь в одном проекте актер (так считает сам) показал все, на что способен. Это сериал «Обратная сторона Луны», который вечерами идет на «Первом канале»

Никогда не знаешь, чего ждать от Павла Деревянко. Стриптизер, красный комиссар, Нестор Махно – это всё он, только в разных фильмах. И лишь в одном проекте актер (так считает сам) показал все, на что способен. Это сериал «Обратная сторона Луны», который вечерами идет на «Первом канале».

Выпивал, чтобы сыграть сумасшедшего

– Прочитав сценарий, вы не очень надеялись получить роль полицейского, проснувшегося в теле своего отца 30 лет назад. Почему? Сейчас-то кажется: она написана специально для вас.

– Я уже думал, что после «Гитлер капут!» и «Наполеонов» ничего оригинального и серьезного мне не предложат. Хотя у меня был «Махно», но все равно сомневался... Поэтому, когда утвердили на роль Михаила Соловьева, не мог поверить, что выпала такая удача. Правда, потом настала пора жестокой пахоты. Говорю не для красного словца. Это была адская работа. Все, кто имел отношение к съемкам «Обратной стороны Луны», выложились по полной.

– Верю. У вашего героя на протяжении всего фильма такое страдальческое лицо...

– Я долго искал, как передать состояние человека, который сходит с ума. Вот как? Решил: надо показать его внутреннее состояние через глаза. Соловьев не кричит, не бегает, а потихоньку сходит с ума. Потому что тем, что творится внутри, он ни с кем в силу обстоятельств поделиться не может. У меня были свои ключики к роли. Приходилось даже выпивать накануне. Не до головной боли, конечно, но чтобы глаза были красные, так как у Соловьева часто болезненное состояние. Мне кажется, когда артисты играют с белыми белками глаз – видно несоответствие их физического состояния тому, какое должно быть по сценарию. Роль Соловьева просто огромнейшая, весит несколько тонн. Это моя самая осознанная роль, могу сказать точно.

– Длинные крупные планы напряженного, покрытого потом лица – тоже ваша придумка? Этот прием сейчас не слишком востребован в кино, строящемся скорее по клиповому принципу.

– Эти планы придумал режиссер Александр Котт. По мне так быстрее все могло бы происходить. Но как должно быть, режиссер решает. В меньшей степени – актер и оператор.

– Вам Соловьев никого из классических персонажей не напомнил?

– Гамлета. Наверное, звучит странно. Ничего похожего с сюжетом Шекспира в «Обратной стороне Луны» не происходит... Хотя у Гамлета была история с призраком, ему все время отец являлся, а я живу в теле отца... Соловьев – это Гамлет по степени переживания, схождения с ума. Я так его почувствовал.

– А о чем он хочет нам рассказать? Не только же о путешествии во времени и переселении в чужое тело.

– Соловьев исправляет ошибки собственного отца. Мой герой думал, что папа идеален: отец же всегда самый лучший, и вдруг понял, что он там был не прав, там схалтурил. И что-то происходит... Это сериал о взаимоотношениях с самим собой, со своим эго.

Я бы хотел увидеть живого Высоцкого

– Вы как раз взрослели в то время, о котором большая часть «Луны». Было интересно снова окунуться в детство?

– Мне было 3 года в 1979 году. Я мало что помню. Детство у меня было абсолютно счастливое. Зимой много снега, летом – речка, игры. Но взрослая жизнь – она же совсем другая, гораздо тяжелей. Мне не с чем сравнить, только с ощущением правдоподобности. Не той, которой нам удалось добиться в изображении времени. Это скорее была забота художников, декораторов. Я говорю о доверии к актеру. Помните, как играли артисты старшего поколения, обожаемые мною, настоящие звезды? Ты верил абсолютно всему, что они делали, говорили. Мне хотелось прийти именно к такому.

– Ваш герой встречается со многими историческими личностями, некоторые наверняка были вашими кумирами. Представляли себя на месте человека, который вполне мог говорить напутственные (если брать встречу с Горбачевым в туалете) слова о том, что надо все доводить до конца? А Высоцкому – подсказать фразу: «Вор должен сидеть в тюрьме»?

– Конечно, я фантазировал. Наверное, в сцене встречи с Высоцким, который, вы правы, по-настоящему является моим кумиром, мне больше всего хотелось оказаться на месте Соловьева. Потому что он видел Высоцкого живого. Живого Высоцкого, понимаете? Что бы я сделал, сказал, если бы увидел его?.. Кстати, мой Соловьев и с Ходорковским встречается, и с Лужковым... Там очень много смешных моментов.

– Одна из таких сцен – как мальчик Филипп просит у вас пластинку. Вы протягиваете запись Пугачевой, а он не хочет брать, говорит, не любит ее. «Пройдет время – еще как полюбишь», – отвечаете вы. Для чего в «Обратной стороне» юмор? Ведь это драма.

– Нужно делать паузу, чтобы зритель успел вздохнуть. Ты же не можешь сидеть в напряжении все время. В жизни есть и смешное, и грустное – всё рядом.

Готов для больших задач

– Как считаете, Соловьев, не похожий на обычных телевизионных ментов, близок к героям сериала «Следствие ведут знатоки», мелодия из которого установлена на его мобильном?

– Я не старался делать его на кого-то похожим и вообще играл не мента, а человека с его страхами, слабостями, сомнениями. Мне интересна личность в большом масштабе. «Обратная сторона Луны» – это тот материал, где можно было разойтись и что-то показать. Я не смотрел английский сериал (оригинальная версия BBC – «Жизнь на Марсе». – Ред.) и не могу сравнить себя с их героем. Но видел кусочек американской адаптации, и мне очень не понравился их герой. Он был такой здоровый, такой красавец... Не знаю, что с ним может случиться, как ему можно сопереживать. Мне кажется, делать героя таким было неправильно.

– Соловьев в 1979 году чувствует себя чужим. Но ведь чужим можно чувствовать себя и в своем времени. Вам в 2012-м комфортно?

– Мне очень уютно здесь, я люблю это время. Если у тебя есть по-настоящему крепкое и яркое желание, все может получиться. Абсолютно в этом уверен. Родись я раньше – у меня не было бы таких возможностей в плане проявления себя, самовыражения...

– Как роль в «Обратной стороне» повлияла на вас? Оценка себя как актера повысилась?

– Так получилось, что последние 3 года являются для меня этапными. Имею в виду и «Обратную сторону Луны», и Театр им. Моссовета, где играю в «Дяде Ване» и в новом спектакле «Три сестры» (оба в постановке Андрея Кончаловского. – Ред.) Каждая новая работа придает мне радости. Мне очень нравится происходящее со мной сейчас. Я понимаю, что готов к решению больших задач.

– Вам так кажется?

– Мне не кажется. Я думаю, что это на самом деле так.

Читайте также

Павел Деревянко бросил жену с маленькой дочерью

Павел Деревянко: Режиссер "Брестской крепости" всех обманул

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика