Мария Кириленко: Нам с Овечкиным есть о чем говорить, кроме спорта
Машрия Кириленко, звезда мирового женского тенниса, практически не дает интервью, оберегая от вторжения свою личную жизнь. И тем больше подогревает интерес к своей особе
Машрия Кириленко, звезда мирового женского тенниса, практически не дает интервью, оберегая от вторжения свою личную жизнь. И тем больше подогревает интерес к своей особе, ведь она не только провела в этом году свой лучший за карьеру сезон (взяв бронзу в паре на Олимпиаде в Лондоне), но и отметила первую годовщину совместной жизни с самым известным русским хоккеистом Александром Овечкиным.
Их роману, начавшемуся внезапно, когда Маша еще встречалась с другим, пророчили недолгую жизнь, ведь Ови ни с одной из своих девушек не встречается подолгу, однако во время завершившегося только что турнира «Кубок Кремля», где выступала Кириленко, он не только активно поддерживал ее на трибунах, но и подарил шикарное кольцо с бриллиантом. Да и сама теннисистка призналась «Собеседнику», что они с возлюбленным понимают друг друга с полуслова и не собираются расставаться.
Моя цель – стать первой
– Мария, на «Кубке Кремля» вы гораздо удачнее выступили в паре, чем в одиночке, вместе с Надеждой Петровой взяв серебро. Не хотите ли в следующем сезоне больше времени уделять этому виду?
– Нет, что вы, таких планов у меня нет. В этом году у меня в паре сложился очень удачный сезон только потому, что мы с Надеждой Петровой поставили себе цель – завоевать медаль любого достоинства на Олимпиаде в Лондоне. Естественно, больше шансов у нас это было сделать вдвоем. Своей цели мы добились. Позволю себе согласиться с Надей, которая верит в меня, считает, что я сейчас нахожусь в самом расцвете своих сил, в великолепной физической форме и таком возрасте, который позволяет достигать высоких результатов, выступая одиночно (теннисистке в этом году исполнилось всего
25 лет. – Авт.).
– Однако на итоговом турнире WTA, который на днях стартует в Стамбуле, вы опять выступаете в паре с Петровой.
– И слава Богу! Мы серьезно опасались, что вовсе не сможем на него отобраться, ведь наше положение в парном рейтинге было крайне скромным. Однако победа в полуфинале «Кубка Кремля» добавила нам очков, и теперь мы сможем поехать в Турцию не как запасные, но как основные участницы. Но, повторюсь еще раз, парный теннис на сегодня – не в моем приоритете, просто хочется красиво закончить сезон. Еду туда с травмой колена, которая беспокоила меня все эти дни, но, надеюсь, это не помешает нам выступить достойно.
Достали уже этой Шараповой!
– А в свое отдаленное будущее заглядываете? Планируете ли вы, допустим, заняться каким-нибудь бизнесом?
– Бизнесом? А зачем это мне?
– Да мода такая у теннисистов сейчас. К примеру, ваша подруга Маша Шарапова уже давно и успешно выпускает одежду и обувь, недавно вот создала серию собственных карамелек.
– О-о-о, ну зачем вы сейчас это мне сказали?! Что, обязательно нужно подпутывать в вопросы Шарапову и ставить ее в пример?
(Пришлось успокаивать звезду и объяснять, что карамельки Шараповой просто первыми вспомнились. Вообще-то одна Маша с другой дружили с 13 лет, только теперь видятся нечасто. Одну россиянку не перестают сравнивать с другой, причем сравнения эти не в пользу менее удачливой в карьере Кириленко. Ей, очевидно, уже до смерти надоело быть в тени великой подруги, а свои собственные результаты пока все же скромны. Но догадками своими я делиться с Машей, конечно, не стала. И тут у нее зазвонил телефон.)
– О, наверное, ваша Шарапова звонит, хочет подсказать, чем мне можно заняться, – шутит Кириленко.
– Да всем, чем угодно… Духи, перчатки, балетки, лак для ногтей…
– Ну, спасибо вам на добром слове, если вы в самом деле готовы все это у меня приобретать, – смягчилась она. – Пожалуй, я подумаю над вашим предложением.
Болеем друг за друга
– Мария, а у вас сейчас остается время на что-то еще, кроме тенниса?
– В основном, конечно, я сосредоточена на спортивных победах, но стараюсь найти время и для других занятий, как-то отдох-нуть, узнать что-то новое.
– Чем вам по жизни заниматься интереснее всего?
– Мне нравится путешествовать, готовить или пробовать новую еду, особенно если это экзотическая кухня. Также мне очень нравится читать, это здорово помогает расслабиться во время соревнований. Всегда беру с собой в дорогу несколько книг.
– Пробуете себя еще в каких-то видах спорта?
– Люблю играть в футбол, но чисто в качестве разминки перед моими матчами. Просто это возможность побегать, поразмять ноги, поработать с другой группой мышц, не более того. Футбольным фанатом я при этом не стала.
– Мария, а в хоккее вы теперь хорошо разбираетесь? Часто вам удается выбраться на матчи с участием Саши?
(Я не случайно завожу разговор об Овечкине – ему можно было бы вручить приз как самому активному болельщику «Кубка Кремля». Он пропустил всего два матча с Машиным участием – когда сам играл в Мытищах и Ярославле. Все остальные дни он поддерживал любимую так громко и азартно, что невольно забирал себе все зрительское внимание. На вип-трибуне компанию Саше составляли его папа и мама, которые тоже переживали за Машу, вскидывали руки после выигранного ею гейма или, напротив, огорченно закрывали лицо после проигранного...)
– Да, я стараюсь по возможности, если не выступаю сама, посещать все Сашины игры. Что такое буллит, я конечно же знаю! Как раз во время «Кубка Кремля» у меня выдался свободный день, и я сходила на матч его «Динамо» с «Сибирью», там из-за Саши упал кто-то из соперников, и в наши ворота как раз назначили буллит. К счастью, обошлось без шайбы, хотя «Динамо» в тот день все же проиграло. Я очень расстроилась, как и вся команда, наверное.
Овечкина – в теннисисты!
– Александр стал благодаря вам лучше разбираться в теннисе?
– Да он и так знал все правила, в чем там разбираться-то, – улыбнулась Мария и мельком посмотрела на свое колечко с бриллиантом.
– Вы чувствуете, что поддержка любимого помогает вам проводить один из лучших сезонов в карьере?
– Да, чувствую. Мне очень приятно и важно, что он так сильно за меня болеет.
– Маша, а ведь российский мужской теннис находится в глубоком упадке. Может, сагитируете Овечкина попробовать свои силы в теннисе, тем более он в нем разбирается?
– Да, действительно, с мужским теннисом у нас большие проблемы. Одна из причин – в молодежи. Где-то просто не хватает талантливых ребят, а где-то талантам не хватает помощи от федерации. Просто нет денег, и всё, ничего с этим уже не сделаешь. Что же касается Саши… (Смеется.) Вы знаете, он сейчас сильно занят в КХЛ, да мы с ним даже никогда и не говорили на эту тему. Мы вообще практически не обсуждаем друг с другом какой-то спорт, нам есть о чем поговорить и без этого. Тем для разговоров достаточно, мы легко находим общий язык и понимаем друг друга с полуслова. И еще мне безумно приятно, что поболеть за меня приходят и его родители.
Вопрос ребром
Почему на «Кубке Кремля» пустые трибуны?
Помимо Саши Овечкина и его родителей, болельщиков у Маши Кириленко в «Олимпийском» набралось немного. Да и у всех остальных тоже – теннисистки играли практически при пустых трибунах! Почему так? «Собеседник» спросил об этом у самих участников.
Победительница турнира в женском одиночном разряде Каролина Возняцки сразу откровенно заявила, что все дело… в призовом фонде: «На всех какие-то 1,5 миллиона долларов – это не дело. Победителям из этого фонда достается менее 200 тысяч долларов, в то время как теннисисты первой десятки зарабатывают за один турнир в 10 раз больше. Значит, их в Москву не заманишь, а на игроков попроще ваша публика особенно ходить не станет».
Словачка Доминика Цибулкова отметила, что многие спортсмены и рады были приехать в Россию и собрать полные трибуны, да мешает наша жуткая бюрократия с получением визы, а также то, что сразу же за «Кубком Кремля» стартует итоговый турнир WTA, который и престижнее, и с серьезным призовым фондом.
Читайте также