Александр Овечкин: Женюсь только на девушке из России!
Овечкин признался «Собеседнику», почему может покинуть любимую команду, ответил, когда вставит выбитые зубы, ну и раскрыл немножко секретов из личной жизни
17 сентября одному из лучших хоккеистов планеты исполнилось 26 лет. В спорте он давно привык брать сотенные рубежи: Александр первым в истории хоккея заключил контракт на сумму, превышающую 100 млн долларов, и один из немногих в мире, кто набирает более 100 очков за сезон. За это его называют Александром Великим. В обычной жизни он снимается в комедиях, читает рэп, разрабатывает свою линию одежды, помогает чужим детям и своим родителям. То есть нормальный парень, можно сказать, свой. За это его по-свойски называют Ови.
Сам Овечкин разрешил мне звать себя просто Сашей. Перед отлетом в Америку, где через пару недель стартует НХЛ, капитан «Вашингтон Кэпиталз» признался «Собеседнику», почему может покинуть любимую команду, ответил, когда вставит выбитые зубы, ну и раскрыл немножко секретов из личной жизни.
Меня поменяют, если захотят
– Саша, вашу команду называют «Молодые ружья», но ее костяк уже не юный, а главный трофей НХЛ, Кубок Стэнли, «Вашингтону» за всю его историю ни разу добыть не удалось… Может, пора снова омолаживать состав?
– Да, мы все уже не дети. Большинству за 25, а кому-то и за 35 лет. Однако наш генеральный менеджер Джордж Макфи знает свою работу и все делает, на мой взгляд, для улучшения команды. Если в этом сезоне мы опять «подписали» нескольких возрастных игроков, значит, это пойдет нам на пользу. Зато смотрите, кто к нам пришел! Джефф Хэлперн – бывший капитан «Вашингтона», а еще невероятно сильные и техничные защитник, форвард…
– И чех Томаш Вокоун, сборной которого Россия проиграла в финале чемпионата мира по хоккею в прошлом году. Вы, наверное, хорошо помните тот матч?
– Да, это невероятный вратарь! Поэтому я счастлив теперь, что он играет за меня, а не против меня! Я так радовался, что «Вашингтону» удалось его переманить к себе, что не сразу поверил. Мы с друзьями узнали об этом случайно – сидели в ресторане, и один из нас от нечего делать читал новости в Интернете со своего мобильника. И тут ему попался заголовок, что моя команда «подписала» Вокоуна. Если честно, я решил, что это утка от СМИ. Ну не может такого быть! Даже позвонил менеджеру, чтобы проверить. В общем, мы сильно приобрели от последнего обмена. И надеюсь, тем самым приблизились к долгожданной победе.
– Как вы реагируете на другую сторону обмена, когда команду покидают ваши друзья?
– Всегда тяжко расставаться с теми, с кем провел хотя бы один сезон. В этот раз от нас ушел мой близкий товарищ Семен Варламов, но я очень надеюсь, что он только приобретет от своего перехода в «Колорадо Эвеланш», лучше он будет там на первых ролях, чем здесь… не на первых. Ну, и уверен, наша дружба от этого не пострадает.
– Вас самого, наверное, бессмысленно спрашивать о том, можете ли вы перейти куда-то из «Вашингтона». По крайней мере в ближайшие 10 лет, пока действует ваш с клубом контракт на 124 миллиона долларов.
– Почему же, спрашивайте. Отвечу, что и меня могут поменять. Влегкую.
– Как это? Думаете, найдется кто-то, кто сможет заплатить за вас… еще больше?
– Ха-ха, может, и найдется. Кто знает? Или вы считаете, что не найдется? Да ладно, я не об этом. Просто у меня такой хитрый контракт с «Вашингтоном», что клуб теоретически имеет право поменять меня на кого угодно за любые деньги. Но в ближайшие три года – только с моего согласия.
– Которое…
– …я, само собой, не дам. Ну, а после спрашивать меня уже никто не станет, этот пункт «сгорит». И дальше от меня уже ничего зависеть не будет. Хоккей – это бизнес. Так что и я могу оставить «Вашингтон».
На день отменил в Вашингтоне ограничение скорости
– Саша, а если оставить обязательства, вам бы хотелось вновь вернуться в Москву? Вы даже в своем дебютном рэпперском клипе подчеркиваете, что вы– воспитанник столичного «Динамо».
– Вернуться в Москву в каком качестве? «Динамо» – это мой родной клуб, я его люблю, болею за него, стараюсь помочь и поддержать при каждой возможности, но как хоккеисту менять НХЛ на КХЛ не в моих планах. А если просто жить здесь, как обычный человек… То тогда через много лет после окончания карьеры я бы обязательно вернулся. Я же россиянин, это моя родина, я выступаю за Россию на чемпионатах мира. Хотя в Америке очень хорошо, это невероятно удобная страна, где все продумано. Меня на первых порах поражало, что люди тут как будто замершие, никуда не торопятся. Потом я понял, что различные службы предусмотрели все до мелочей, поэтому американцы могут себе позволить никуда не спешить. У них очень много всяких классных придумок.
– Неужели есть что-то, до чего в Москве не додумаются со временем?
– Ну… как сказать. Нет, наверное. Вот в столице Америки можно практически любой товар заказать через Интернет, так все и делают. Это экономит кучу времени. В нашей столице это пока не так масштабно развито.
– Ну, это и у нас есть. А вот символические ключи от города, которые вам, как лучшему игроку сезона, вручил мэр Вашингтона, в Москве не принято вручать. Представляю, как это вам приятно было.
– Да, это было чудесно. Но ключи, кстати, были не символические!
– Они открывали какую-то дверь?
– Ха-ха, благодаря им мне разрешили править городом, как я пожелаю. Правда, всего один день.
– И что же вы сделали?
– Отменил ограничение скорости для автомобилистов.
– Ой! Надеюсь, никто не разбился?
– Наоборот, в тот день аварий стало даже меньше, чем обычно. Уверен, и в Москве люди реже бы попадали в аварии, если бы ограничение скорости сняли, но все бы ездили по правилам и осторожно.
– А по каким вещам вы за океаном скучаете больше всего?
– По домашней еде! Особенно мне нравятся мамины пельмени, она их всегда лепит вручную. Еще люблю котлеты и борщ с бородинским хлебом.
– Сами умеете готовить?
– Немного умею, но не такие сложные блюда, конечно. Но даже без любимой еды меня жизнь в Америке более чем устраивает.
Тренеру сборной надо чаще бывать на Западе
– Саша, это что же получается: в России выращивают из обычных мальчишек великих хоккеистов, а они потом уезжают играть за океан? Может, нашим клубам выгоднее набирать себе середнячков? Их-то в НХЛ точно не переманят.
– Это вопрос… Вот вице-президент «Динамо» (трижды олимпийский чемпион Виталий Давыдов. – Авт.) недавно так же рассуждал, что, позволяя талантливой молодежи уезжать в Америку, мы как бы отдаем даром то, во что вкладывали свои деньги, силы и время. У меня несколько иное мнение на этот счет. С подающими надежды пацанами обязательно надо возиться, всячески развивать. А вдруг они и не думают отсюда никуда уезжать? Даже если и думают, то за нашу сборную все равно выступать приедут, если позовут, правда же?
– Недавно ваш «Вашингтон» как раз подписал контракт еще с одним юным и перспективным россиянином – Станиславом Галиевым.
– У нас действительно много российских ребят. Кроме Галиева, есть Евгений Кузнецов, Дмитрий Орлов, Дмитрий Кугрышев… Все ребята настроены на борьбу, все хотят пробиться в Национальную хоккейную лигу. Что поделаешь, если именно она, а не российский чемпионат дает колоссальные возможности для развития?
– А как вы в целом оцениваете нашу сегодняшнюю молодежь? Сможем взять золото по хоккею на Олимпиаде в Сочи?
- Посмотрим. Мы порой просто упускаем что-то стратегически важное в своей подготовке к соревнованиям. Например, я знаю, что канадское руководство перед играми отсматривает много часов видеозаписи по каждому отдельному сопернику и в итоге знает все сборные досконально. А у нас иногда не могут элементарную тактику построить грамотно. Нам есть чему поучиться у Запада, и ничего стыдного я в этом не вижу. Главному наставнику национальной сборной стоит почаще летать в Америку, смотреть соперников вживую. Это нормальная практика во всем мире. Не нужно подстраиваться под то, как основной костяк сборной привык играть в своих клубах, нужно подстраиваться под противника! Это сложнее, но эффективнее в разы. Изучите слабые стороны, самые частые комбинации – и вперед! Все знают, что в Сочи от нас ждут только первого места. Но пока мы не будем больше думать о сильных конкурентах, нам его, увы, не видать.
Проблем с весом нет, потрогайте мой живот
– Саша, а есть что-нибудь такое, что вы бы хотели до Сочи поменять лично в себе?
– Что-то усовершенствовать в своей технике?
– Да я как девушка, конечно, не на это намекаю. Ну давайте прямо спрошу… Вот вы уже теперь и поете, но так и не вставили себе выбитые в хоккейных боях передние зубы.
– О боже!
– Правда, у вас и без них очаровательная улыбка…
– Но вы все равно считаете, что зубов мне не хватает? Ну, хорошо. (Улыбается.) Я ведь не голливудский актер (пока), все равно мне зубы выбьют в какой-нибудь игре, если даже я не пойми с чего надумаю их вставлять. Вот через много лет, когда я завершу спортивную карьеру, тогда займусь этой проблемой. Если мне когда-нибудь будут вручать «Грэмми» (главная музыкальная премия Штатов. – Авт.), тогда надо будет выглядеть на все сто.
– Но за фигурой-то вы следите? Почему ваши болельщики постоянно обсуждают, нужно вам худеть или нет?
– Волнует их эта тема, видимо. Тут недавно такой случай был: я проводил собрание команды, и его записывали на видео для нашего официального сайта, меня сняли так неудачно, я там таким толстым получился – мама дорогая! Да еще у меня руки опухшие были, как будто я матерый пьяница. Меня потом друзья по команде подкалывали: мол, Саша, что ж ты так растолстел?
– Вам и впрямь есть с чего поправляться – этим летом вы начали рекламировать американские шоколадки.
– Вообще-то я люблю сниматься в рекламе и ничего зазорного в этом не вижу. Но разве я мог от этих шоколадок поправиться? Посмотрите на мой живот – разве с ним что-то не в порядке? (Воспользовавшись добротой Овечкина, не только смотрю, но и трогаю его живот – пресс твердый, волноваться не о чем. Саша тоже доволен небольшим экспериментом.) Вот-вот, подчеркните в интервью, что у меня проблем с лишним весом нет!
Женюсь обязательно на россиянке
– Саша, раз проблем с весом нет, значит, говоря по-нашему, вы жених хоть куда! Этим летом вы побывали на двух чужих свадьбах, и сейчас ваши фанатки гадают, женитесь вы или нет.
– Когда?
– Вам виднее.
– Разумеется, женюсь. Но не так скоро, как этого хотелось бы им. Или не хотелось бы (смеется). Я сторонник именно семейных отношений. Не хочу, чтобы меня считали бабником или ловеласом. Не хочу, чтобы мне приписывали романы, которых не было. Для меня пример – мои родители, которые создали крепкую семью на всю жизнь.
– И все-таки какие девушки вам больше нравятся – наши или американки?
– Наши, без вариантов. Думаю, женюсь только на русской, ну, в смысле на девушке из России. Россиянки душевные, понимающие и готовят хорошо.
– Саша, а к кому вы зайдете повидаться перед своим отъездом в Америку?
– К бабке своей! Ха-ха. Всегда ее навещаю, когда бываю в России, безумно ее люблю.
– Помимо России, отпуск свой где любите проводить?
– В Турции! Там солнечно и море великолепное.
– Интересный выбор. Многие считают Турцию не очень престижной страной для отдыха, особенно если речь о богатых людях.
– Да какая разница, что там кто считает, главное, чтобы мне нравилось, и всё. Я выбрал Турцию потому, что с визами никогда проблем нет. Всего-то нужно купить билеты и прилететь, а не заказывать за месяц до отдыха визы и еще потом их получать. А море, по-моему, везде одинаковое.
– Какие сувениры обычно привозите с отдыха?
– О, в этот раз везу кинжал! Мне его подарили в Махачкале, когда я был на футбольном матче «Анжи» – «Зенит». Меня друг пригласил поболеть, и мне в Дагестане очень понравилось. Там так душевно встречали, а перед отъездом кинжал подарили, настоящий. Очень красивый. Вот его и повезу с собой.