Что стало с Жанной Агузаровой?
Прежде она казалась неисчерпаемой, как город Рим, теперь – нет, уже давно стало понятно, что она откровенно саботирует свою карьеру. Я – про Жанну Агузарову
Прежде она казалась неисчерпаемой, как город Рим, теперь – нет, уже давно стало понятно, что она откровенно саботирует свою карьеру. Я – про Жанну Агузарову.
Ей тут месяц назад исполнился полтинник – даже не заметила. Впрочем, как и общество. Я ждал-ждал, откликнется ли кто-нибудь, и вот подвожу итог: почти никто. Лишь узкоспециальные да высоколобые.
Да-а. Сейчас восприимчивость общества притуплена до предела, что ей Гекуба? Но имя знают, называешь – «а-а-а, которая с прип…ю, юродивая?» ДА! Та самая девушка, похожая на тех эксцентричных особ, что водятся везде и способны на белогорячечные причуды.
Я давным-давно брал у нее интервью, и уже тогда, жизнь назад, по ней было видно, что она знает, что мир не жесток, он просто безразличен, и она платит ему тем же, потому что, если будешь лебезить перед этим миром, он быстренько превратит тебя в фарш. Пошел он! На мой вопрос о самооценке она ответила не задумываясь, что она талантливее более-менее всего населения Земли.
Я, восхищенный ответом, засмеялся, она осталась непроницаемой. Говорила, как водится, невпопад – о том, например, что ее раздражают ослепленные собственным преуспеянием людишки; я об этом ее не спрашивал, а сам как был далек от преуспеяния, так и остался (по сей день оно для меня за девятью морями)...
Знаете вы ее песни (скорее всего знаете про старый отель и новую музыку), не знаете – какая ей разница? Ее собственный вариант Эдема предполагает прописку и проживание только ее одной.
Она не общается с нами из соображений гигиены, а ответ на вопрос про новые песни, звучащий «на это вам ответит северное сияние в 1.30 6 ноября 67-го года по носорожьему летоисчислению», – это эффектная и эффективная процедура, чтоб вас отвадить. Скажет тарабарщину – и снова сжатые в упрямстве зубы прикрывает ухмылка скомороха с отсутствующими глазами, в которых одна только непреоборимая греза – сбежать.
Это, конечно, метафора. Это, конечно, реальный облик Жанны Агузаровой.
И вот тут начинается самое интересное. Ни в каких эмпиреях она не витает: ОНА ТАК ЖИВЕТ. Громко бранясь на чужаков и служа жертвой своей же человеческой безупречности. АнтиАфродита. Бедовая девчонка, сама с собой договорившаяся никого не замечать, потому что никто этого внимания не достоин.
Она не прячется от толпы – она проходит сквозь.