"Посидит два с половиной года и выйдет!" Джигурда дал прогноз по делу Ефремова
В день годовщины страшного ДТП артист принял решение больше не помогать коллеге, по вине которого погиб 57-летний курьер
"Посидит два с половиной года и выйдет!" Джигурда дал прогноз по делу Ефремова
Со дня смертельной аварии в центре Москвы по вине Михаила Ефремова прошел ровно год. Пока артист отбывает наказание в Белгородской колонии, его адвокаты продолжают работать над тем, чтобы скостить ему срок. А вот Никита Джигурда, который еще недавно делал все возможное, чтобы Ефремов вышел из тюрьмы в ближайшее время, решил сдать позиции и больше ничего для этого не предпринимать. О причинах своего отступления некогда один из самых ярых защитников Михаила рассказал Sobesednik.ru.
Напомним, что в той жуткой аварии погиб 57-летний курьер Сергей Захаров. На сегодняшний день срок наказания Михаила Ефремова составляет семь с половиной лет. Однако, согласно расследованию, которое провел Никита Джигурда с экспертом Юрием Макеевым, Ефремов в аварии вовсе не виновен, и все произошедшее – хорошо срежисированный спектакль.
– Мы установили, что за рулем джипа Ефремова сидел человек с размером ноги 36-38, – утверждает 60-летний Джигурда. – А заднее правое колесо автомобиля, на момент выезда на садовое кольцо, было пробито. Поэтому даже тот человек, который находился за рулем, не виновен в ДТП, потому что автомобиль был неисправен. Адвокат потерпевших Александр Добровинский предоставил суду видео, на котором Ефремов якобы выходит из машины. Но этот ролик подложный! На площади МИДа расположены 40 камер видеонаблюдения, но ни одна из них не сняла выход Миши из водительского сидения джипа. Увы, черный ящик, который находился под рулем машины и, скорее всего, зафиксировал последнюю минуту перед аварией, пропал.
По словам Джигурды, видеозаписи, на которых Ефремов выходит из бара и садится за руль перед выездом на Садовое кольцо – тоже подделка. А ведь именно их демонстрировали на всех телеканалах как еще одно подтверждение виновности артиста.
– Есть даже свидетели того, что Миша в день аварии пришел в заведение пешком в восемь часов вечераСР готова принять в свои ряды банкрота-единоросса, который посоветовал россиянам "меньше есть" и пешком оттуда ушел, – делится Никита. – Ни в какую машину он не садился. Но у этих людей взяли подписку о неразглашении информации, их заставили молчать. А вот свидетели защиты потерпевших, которые выступали в суде первой инстанции – подставные.
Этих же самых людей показывали в программе «Вести» за год-полтора до аварии, они были пойманы с поличным за продажу негодных путевок в Китай. Поскольку на них был компромат, они вынуждены были лжесвидетельствовать.
Более того, Никита считает, что за рулем машины, в которую врезался джип актера, сидел вовсе не курьер Сергей Захаров.
– Мама настоящего Сергея Захарова призналась, что сын умер у нее на руках шестого июня – за два дня до аварии, – продолжает артист. – Но эта пожилая женщина единственная из близких родственников курьера не является потерпевшей, это нонсенс! Если учесть, что она – человек старой закалки, герой труда, который не умеет врать, она бы рассказала в суде всю правду. Но это невыгодно тем людям, которые все это устроили.
Джигурда считает, что посадить Ефремова было выгодно властям города и, как выражается актер, «силовикам-шакалам», которые не хотели, чтобы Михаил занял должность художественного руководителя театра «Современник».
– «Современник» находится в старинном здании, которое является лакомым куском для городских властей. Это больше ста миллионов евро живой валюты, – поясняет наш собеседник. – А Ефремов был оппозицией, он писал острые памфлеты против Кремля, мэра Москвы и силовых структур.
На данный момент интересы Михаила Ефремова представляют два адвоката – Петр Хархорин и Роман Филиппов. Недавно правозащитники подали кассационную жалобу в Мосгорсуд. Они просят пересмотреть уголовное дело Ефремова. Никита Джигурда для этих целей предлагал артисту и своего адвоката – Андрея Алешкина. Но Михаил от него отказался. А все потому, что правозащитник контактировал с его первым защитником Эльманом Пашаевым, которого, по мнению Джигурды, артист незаслуженно отстранил от дела.
– Я написал Мише письмо с просьбой подписать договор с Андреем Алешкиным и просил его отказаться от своих лжеадвокатов – Хархорина и Филиппова, – говорит актер. – Ефремов договор подписал, но от других защитников не отказался. Андрей Алешкин встретился с Эльманом Пашаевым, чтобы обсудить кассационную жалобу. Но вскоре из питерской адвокатской палаты, где зарегистрирован Алешкин, пришла бумага с извещением о том, что Миша отказывается от его услуг. А мне он передал слова благодарности и просьбу больше не копать ничего и не говорить о том, кто действительно сидел за рулем его джипа в день аварии. Это была уже вторая подобная просьба от Ефремова. Впервые он меня попросил об этом, находясь в московском СИЗО.
Третий раз он меня попросил не вмешиваться, когда написал повторное письмо в питерскую адвокатскую палату. В том письме он обвинил Алешкина в том, что тот якобы обманным путем подписал с ним договор. Это было последней каплей. Я больше ничего предпринимать не буду, так как против Миши идти не намерен.
Тем не менее, Джигурда четко видит дальнейшее развитие событий по делу Ефремова. По мнению артиста, сидеть долго он не будет.
– Эльман Пашаев хотел вытащить Михаила в Верховном суде, – вспоминает Никита. – В том, что у него это получится, он был уверен на тысячу процентов, поскольку у него были зафиксированы все нарушения по ходу суда и следствия первой инстанции. От Ефремова требовалось посидеть в колонии годик, пока будут идти разбирательства. Нынешние адвокаты Миши хотят ему скостить около трех лет срока. Они настаивают на том, что сам так называемый Сергей Захаров был не пристегнут в момент ДТП и таким образом тоже повинен в том, что произошло. Если все задуманное получится, Миша посидит за решеткой около двух с половиной лет, а потом выйдет по УДО. Но, увы, уже не героем, как предлагал ему Пашаев.
В ТЕМУ!
Несколько недель назад в СМИ появилась информация, что Михаила Ефремова привезли из Белгорода в Москву и снова перевели на домашний арест, так как он согласился сдать дилеров, которые якобы снабжали его запрещенными веществами. Мы спросили об этом Джигурду.
– Как только я об этом услышал, тут же пробил информацию по своим каналам, – говорит актер. – Оказалось, что это очередная утка, которую распространила желтая пресса, а серьезные издания подхватили. Кому это было нужно? Возможно, таким способом силовики хотели кого-то напугать. Мы же видим с вами, как периодически накрывают барыг, которые продают наркотики. Вот и все!