"Моему поклоннику. Цени!" Сергей Шнуров хранит автограф Стаса Михайлова в золотой рамке
Шнуров признался, что именной автограф шансонье на «ИконоСтасе» – реальный
Пара дней понадобилась Стасу Михайлову, чтобы восстановить своё реноме. Отечественный музыкальный цех бурно отреагировал на новость о том, что Стас врёт, заявляя на всю страну, что платит своим музыкантам. Экс-гитариста, который обвинил Михайлова во лжи, вывели на чистую воду, в результате коллеги Стаса, проклинавшие его и матерившиеся по поводу его бесчеловечности, оказались в неловкой ситуации.
Александр Ф.Скляр, назвавший Михайлова упырём, вслед за гитаристом уже принёс свои извинения.
Помимо Скляра, крепко прошёлся по Стасу Сергей Шнуров:
Так много сделал добрых дел,
А ты, народ, мотай на ус.
С кем не бывает, *** [оболгал – прим ред.: Шнуров использовал более жесткую формулировку],
Не вышел из него Иисус.
Шнур пока не извинялся. В отличие от Скляра, ситуация там зашла ещё дальше. В процессе выяснения отношений жена Михайлова, принимавшая деятельное участие в восстановлении доброго имени мужа, успела наехать на создателя «Ленинграда»: «Господин Шнуров пусть сторонится меня лично, так как у меня удар справа тяжелый, я за себя не ручаюсь. Слишком многих людей он обидел». Перспектива получить справа от светской дамы не только не остановила Шнура, но и вдохновила его на продолжение поэмы:
Я не хочу судьбы иной,
Пускай печатают байду.
«*** [Избитый] Стасика женой»,
Так я в историю войду.
Между тем, когда-то Стас Михайлов считал Шнурова своим поклонником. Свидетельством тому был экспонат на выставке Сергея, которую он проводил в Москве три года назад. Тогда мало кто обратил внимание на инсталляцию под названием «ИконоСтас»: портрет Михайлова с его автографом, помещенный в золотистую рамку. Автограф был именной:
Всерьёз ли Михайлов считал рок-звезду своим поклонником, неизвестно: с чьей-то стороны это явно был троллинг и, скорее всего, не со стороны Стаса. Однако известно, что шансонье не любит прощать прямых насмешек над собой. Одним из тех, кто огрёб в своё время от Михайлова в полной мере, был Александр Ревва, создавший довольно удачную пародию на коллегу (персонаж Михаил Стасов) и выпустивший с этим образом кинокомедию. Во всяком случае через много месяцев после этого конфликта директор Реввы слёзно просил не затрагивать в разговорах с Александром эту тему.
Шнуров – величина калибра побольше, чем Ревва, и вряд ли испугался семейства любимца женщин. Если же нам доведётся увидеть судебные разборки двух мэтров, столь по-разному работающих с русским словом, это, наконец, по-настоящему отвлечёт нас от коронавируса. Не говоря уж о хуке жены Михайлова справа.