"Десять лет назад Ефремов смог бы избежать суда": сотрудник "структур" – о звездных ДТП
Откровенное интервью о том, как звезды попадали в ДТП на дорогах и почему десять лет назад Ефремов мог бы избежать суда
Откровенное интервью о том, как знаменитости попадали в ДТП на дорогах и почему десять лет назад Михаил Ефремов мог бы избежать суда за аварию.
Прошло уже несколько дней с тех пор, как страна узнала, какой вердикт Пресненский суд вынес актеру Михаилу Ефремову, которого признали виновным в смертельном ДТП на Садовом кольце. Его приговорили к восьми годам колонии общего режима. Каких-то всего лет десять назад звездный виновник аварии мог бы легко избежать ответственности и даже судов. Об этом нам рассказал человек из определенных структур. По понятным причинам мы не называем его подлинного имени, для нас он – «товарищ Полковников» (придумано редакцией). Думается, читателю намек понятен.
– Известные персоны и раньше часто попадали в ДТП в нетрезвом виде. Но эти истории не становились настолько громкими, как нынешняя с Михаилом Ефремовым.
– Именно так. Были и есть знаменитости, для которых сесть за руль подшофе – в порядке вещей. Участвуют в концертах и творческих встречах, фестивалях, после мероприятия по традиции проходит банкет, алкоголь льется рекой. Брать такси звезды и раньше не любили, предпочитая добираться на личных авто.
– Почему же не останавливали от опасных пьяных поездок?
– Попробуй останови пьяную звезду! Нет, кого-то, конечно, удавалось уговорить, вызвать такси или «трезвого водителя». А некоторые вставали в позу, начинали орать, отбиваться, прыгали в машину и просто уезжали. Один очень известный артист (сейчас его нет в живых), помню, таким образом умчал – через полчаса звонит мне: «Друг, выручай, меня гаишники хлопнули, приезжай, договорись...» Пришлось ехать. Договорился. Его отпустили. Часто пьяным артистам удавалось «договариваться» и без моего участия.
– Каким же, интересно, образом?
– А вот каким. Знаменитостей часто приглашают на мероприятия к силовикам. Творческие вечера. Причем выступают бесплатно. Взамен силовики дарили (и дарят) корочки – удостоверение причастности к уважаемой структуре, с печатью и подписью высокого начальства и личным фото артиста. При остановке сотрудниками ГАИ (ГИБДД) звезда предъявляет эти самые корочки. «Вай, я свой, отпустите!» Часто срабатывало (почему говорю в прошедшем времени, поймете чуть позже). Часто сотрудники ГАИ даже лично сопровождали выпившего артиста до его дома. Он – на своем авто за рулем, рядом – сотрудник ГАИ. А сзади патрульная машина с включенными мигалками. Попадались, конечно, и принципиальные гаишники (редко, но случалось). Поймав подвыпившую звезду, никак не желали «понять и простить». Составлялся протокол о нарушении. Ну и подумаешь, протокол! Пока придет повестка в суд, пока раскачаются, было время, чтобы все урегулировать. Начальство шло навстречу в том, что касалось уважаемого человека. Никаких взяток! Просто доброе отношение и личные договоренности. Артист потом винился и отрабатывал на безвозмездной основе пару-тройку концертов перед сотрудниками и ветеранами правоохранительных служб. Подчеркну: это было раньше. В нулевые – время разгула и безнаказанности для некоторых избранных. Как хотел, так и ездил звездный народ, понимая, что никто трогать не будет за нарушения. Кстати, за отказ от медицинского освидетельствования на наличие алкоголя в крови не лишали права вождения автомобилем, этой лазейкой многие пользовались, да и камер на дороге было раз-два и обчелся. Не только артисты «отмазывались», но и работники правоохранительных структур, особенно прокурорские, чиновники разных рангов... Пьяными беспредельщицами на дорогах были богатые женщины – владелицы крупных компаний, любовницы бизнесменов. И тут мне порой приходилось помогать в силу своей профессии. Справедливости ради скажу: случаев гибели людей на дорогах из-за моих подвыпивших «подопечных» в моей личной практике не было. Уговаривать знаменитостей не ездить за рулем пьяными приходилось неоднократно, но, повторюсь, спорить, как правило, было бесполезно.
– Если бы авария Михаила Ефремова произошла, скажем, более 10 лет назад, удалось бы замять, как думаете?
– Думаю, да. Кстати, ведь многие так и подумали. Когда почти сразу после аварии приехали несколько артистов во главе с Сергеем Гармашом, люди решили: «Ну вот, явились звездные "решалы"». Однако сейчас «порешать» стало невозможно. Авария со смертельным исходом, слишком большая огласка. К тому же всюду камеры и невозможно что-либо скрыть... Михаила Ефремова я раньше часто наблюдал в одном и том же пивном пабе на Старом Арбате неподалеку от памятника Окуджаве и буквально в 100 метрах от отделения милиции (полиции) ОВД «Арбат». Михаил заходил в Плотников паб (сейчас другое название), никогда не садился за столик, а присаживался за барную стойку к бармену. Не шумел, не скандалил, очень любил там изливать свою душу, слушатели находились. Это было любимое место артиста. Ближе к полуночи, пошатываясь, уходил. Мы с друзьями не обращали внимания, садился ли сам за руль или кто-то за ним приезжал.
Мне история с Ефремовым представляется немного странной, – замечает в финале разговора мой собеседник. – В крови актера, со слов СМИ, обнаружен наркотик. Какой, извините, дурак будет употреблять спиртные напитки в сочетании с наркотиком?
Истории из жизни
Отговорить Хмельницкого не удалось
«Знаком я был с Борисом Хмельницким (вечная память), как-то встретились в актерском ресторанчике, разговорились. Настало время разъезжаться, он предложил меня довезти на своем авто. На вопрос, а как поедем, если оба подшофе, я получил такой ответ: "Спокойно, профессионализм не пропьешь!" Отговорить его ехать на авто не удалось. Я сел в машину пассажиром. Но попросил остановить у ближайшего метро, про себя решив, что не буду больше садиться рядом с подвыпившими творческими людьми».
Как Химичев провел гаишников
«Я был очень дружен с Борисом Петровичем Химичевым, царство ему небесное. Великий был человек и артист. Гений своей профессии. Он буквально жил за рулем, свою машину обожал. Чтобы оставить "железного коня", даже если выпил – ни за что! По его просьбе мне приходилось его сопровождать после вечеринок. Как-то поздним вечером едем с ним по центру Москвы после мероприятия. Вдруг видим сотрудника ГАИ, он показал жезлом – надо остановиться. Борис Петрович, понимая, что все-таки подшофе, делает вид, что не заметил, уверенно ныряет в один из переулков, где хорошо ориентируется... Припарковался... Вышел из машины, достал из багажника пару бутылок пива, одну дал мне – и вот мы стоим и уже попиваем пивко. Как я понял, данный маневр не раз был использован великим артистом. А мимо туда-сюда ездила машина ГАИ, возможно, в поисках наглеца, позволившего себе не подчиниться команде остановки. А мы стоим – просто пивко пьем, ни от кого не убегаем...
Подчеркну, что Борис Петрович никогда не напивался до невменяемого состояния.
В другой раз его как-то остановили и составили протокол. Это произошло без меня. Он тут же мне позвонил: выручай! Поехали с ним в отдел, решили приколоться. Борис Петрович надел свою форму генерала МВД (он в ней снимался в одном из фильмов), народ сбежался, вначале не узнали. Мы зашли к начальнику, я представил народного артиста. Эффект был ошеломляющим. Мы извинились, попросили строго не наказывать. Не наказали».
«На-наец» гонял на «Мерсе» подшофе
«Солист первого состава группы "На-На" Валерий Юрин – весьма пьющий. Одно время мы были очень дружны. До одного инцидента, когда Валерий перешел черту. Вот он постоянно ездил за рулем своего "Мерседеса" подшофе. Любил говорить, что его знают, он знаменитый, всегда «отмажется» сам, имея "одно волшебное удостоверение", не раз, с его слов, выручавшее его в сложных ситуациях... Его знали в правоохранительных органах, частенько он там выступал, там удостоверение и подарили».