Лана Свит, экс-директор Дробыша: Витя меня очень ранил!

Правая рука известного продюсера раскрыла тайны «Фабрики звезд»

Фото: личный архив и соцсети Ланы Свит

Певица Лана Свит, которая раньше выступала под другим псевдонимом – Златослава, десять лет была правой рукой известного эстрадного продюсера и композитора Виктора Дробыша. Правда, тогда ее знали как Светлану Столповских. Они во многом доверяли друг другу, но произошел разрыв. Об этом скандале, о работе в телевизионных шоу и о романе с Григорием Лепсом Светлана рассказала нашему изданию.

На «Фабрике звезд» были обеспеченные ребята

Лана, как вы стали сотрудничать с Виктором Дробышем?

– Это было, когда я работала музыкальным редактором на «Фабрике звезд – 4», где Виктор был сопродюсером Игоря Крутого. На тот момент он еще вплотную не занимался продюсированием артистов, а был известен как композитор. Он только начал организовывать свой продюсерский центр. Я пришла к нему и сказала: давай работать вместе. Он поверил в меня. Сначала занималась пиаром, а потом стала директором всего продюсерского центра. Виктор жил в Финляндии, а я здесь занималась всеми его делами. Так продолжалось два-три года. Затем он развелся со своей женой Леной Стюф, поэтессой, автором текстов многих известных хитов Дробыша. Потом влюбился в свою нынешнюю супругу Татьяну и перебрался в Москву. Мы начали работать вместе уже активно. Сложились дружеские отношения, Виктор стал крестным отцом моего сына, я была правой рукой Дробыша.

Вы же к тому моменту успели поработать на телевидении...

– Да-да, например, когда училась в консерватории по классу фортепиано, вела на канале НТВ «Прогноз погоды». Затем меня пригласили редактором в программу «Угадай мелодию».

Кстати, это правда, что артисты в подобных передачах платили за участие?

– Я не знаю, как было до меня, у нас такого не было, все было очень строго. Редакторам, которые придумывали вопросы, то есть мелодии, даже не разрешали общаться с теми, кто приглашал артистов. Чтобы не возникло желание слить информацию за деньги или по каким-либо другим причинам. А вот если взять другой проект, на котором я работала, «Фабрика звезд», то... Первые сезоны были абсолютно честные, ребята были, что называется, «с улицы». А в четвертом сезоне появились такие обеспеченные ребята, как Тимати, Алекса, Ратмир Шишков, Анастасия Кочеткова. Помню, Тимати приезжал на очень дорогой машине. Эти яркие, красивые люди появились у нас все вместе на третий день прослушиваний. Не могу сказать, была ли это договоренность с кем-то или нет, но их взяли в проект. Хотя они, как и все, проходили кастинг. Возможно, кто-то воспользовался тогда знакомством с Виктором Дробышем или с Игорем Крутым... Лично я к таким проектам, как «Фабрика звезд» или сегодняшний «Голос», отношусь скептически. Ну сколько оттуда вышло звезд? Единицы. Только те, у кого есть возможности, сильная рука, которая поддержит. Но ведь тогда можно попасть на большую сцену и без участия в подобных проектах. Эти передачи нужны больше телеканалу, который зарабатывает рейтинги на таких телешоу. А для артиста все закончится, как только закончится это шоу. Для того чтобы стать популярным, надо на телеэкране появляться постоянно.

Получается, что человеку «с улицы» пробиться на большую сцену без «волосатой руки» невозможно?

– Зачастую. Вот поэтому я сейчас и создала свой проект, причем совершенно бесплатный – шоу «Вокруг Светы». К нам на сайт любой человек может прислать свою песню, а голосуют зрители. Те, кто вышел в первую десятку, занимаются с профессиональными вокалистами, хореографами, а потом уже в прямом телеэфире RU.TV они выступают, и определяются победители. Те, кто выигрывает, получает ротацию на «Русском радио». Просто мне хочется доказать, что молодые музыканты, певцы поверили, что можно стать известным без всяких связей и «волосатой руки».

«С Григорием Лепсом мы проговорили до утра...»

Многие помнят вас в клипе Григория Лепса на песню «Я стану водопадом». Ходят слухи, что попали туда из-за близких отношений с этим певцом?

– Это полная ерунда! Про Григория многие говорят подобное, и я понимаю, почему: харизматичный мужчина, с особой энергией, грузин, от него веет мужской мощью! И в момент съемки я это все почувствовала, он заботливый и внимательный к женщинам. Но знаете, в тот период я разводилась с мужем, и мне было не до отношений. Помню, как в Киеве, где проходили съемки, мы жили с Григорием в одном отеле. Как-то ночью спускаюсь в лобби-бар купить себе воды, и там сидит Лепс. Пригласил меня присесть. Мы до утра пили чай, разговаривали. И это было так интересно! Лепс – очень умный и большого сердца человек. Мне захотелось с ним по-женски поделиться своими проблемами. Сказала, что развожусь, и он стал мне советовать, как вести себя в данной ситуации, что не нужно себя считать виноватой, не заниматься самоуничтожением. Надо не терять веру в себя. И в этом он мне помог.

Пили чай?! Говорят, что Лепс любит алкоголь...

– Насколько я знаю, у него были периоды: не пьет какое-то время, а потом... Всякое бывало. Но если он сказал, что в завязке, то даже от бокала вина отказывается. А про наш несостоявшийся любовный роман многие судачили, мне говорили: такого не может быть! Люди думают штампами: если блондинка, то ты такая... гулящая, если – грузин, то обязательно должен быть гулякой. Но Григорий реально уникальный человек, любит свою жену.

Лана, сейчас многие эстрадные артисты, например Тарзан, просят у государства финансовой поддержки. Как вы к этому относитесь?

– Люди имеют право на свое мнение. Возможно, у того же Тарзана так сложились обстоятельства, может, не хватает денег на аренду помещения для его мини-театра, к примеру. Я тут не могу осуждать, сейчас все в сложной ситуации. Но я не могу прямо ответить: обязано государство платить таким артистам или нет. С другой стороны, мы же платим налоги, и не маленькие, возможно, в такой критической ситуации помощь артисту от государства не помешала бы. Может быть, не конкретные дотации, а хотя бы освободили на этот период от налогов. Мы же содержим свои коллективы: администраторов, музыкантов, танцоров и так далее. Я ведь не могу сказать: «Саша, ты не получишь зарплату, потому что нет концертов сейчас, а налоги мне все равно надо платить». И как он придет домой к семье с пустыми карманами?!

Если вернуться к Виктору Дробышу. Почему же вы перестали сотрудничать?

– Могу сказать, что Витя человек со сложным характером, с ним трудно общаться, но у меня как-то получалось. В какой-то момент я решилась все-таки стать певицей. Мне и раньше говорили: с твоей внешностью, музыкальным образованием, голосом, надо пробовать. Но было не до этого: училась, воспитывала маленького ребенка, работала. И вот пришла к Вите и сказала, что, конечно, твоя песня должна быть первой в моем будущем репертуаре. На что он ответил: «Я костьми лягу, но певицей ты не будешь!» Подумала тогда, что он шутит. Но прошло время, я продолжала работать в продюсерском центре. Через меня проходило очень много песен, которые предлагали авторы. Как-то показываю ему одну из них под названием «Горько!» Он недовольно отвернулся – мол, ерунда. Тогда я сама записала ее в студии и отнесла на «Русское радио». И эта песня стала настоящим хитом. Песню транслировали и другие радиостанции, меня стали приглашать на выступления. Я ушла из продюсерского центра в свободное плавание. Но ведь Дробыш не успокоился, он начал обзванивать друзей из разных радиостанций, чтобы песню в моем исполнении сняли с ротации. Десять лет я честно отработала у Дробыша, душу отдавала, получала по меркам шоубизнеса мало – 45 тысяч рублей в месяц! Только в последний год он повысил оплату на 10 тысяч рублей. Я первая приходила в офис и последняя уходила, вкалывала, бегала по съемкам, ездила на гастроли, выходных не было! Ни в чем его не подвела, не обманула. А он так меня ранил!

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика