Николай Расторгуев: Буду петь до последнего!
Sobesednik.ru узнал о состоянии здоровья лидера группы «Любэ» Николая Расторгуева
Осенью прошлого года поклонники Николая Расторгуева забили тревогу. Лидер группы «Любэ» опубликовал в соцсети фото, на котором выглядел вымотанным и уставшим. Тут же поползли слухи об ухудшении здоровья артиста, а также о прекращении его концертной деятельности. Однако на недавнем творческом вечере продюсера Игоря Матвиенко музыкант всем своим видом заверил присутствующих, что уходить со сцены ни в коем случае не собирается. Корреспондент Sobesednik.ru выяснила подробности.
Творческие способности Николая Расторгуева начали проявляться еще в школе. После десятого класса он поступил в институт легкой промышленности, продолжая увлекаться музыкой.
– Нас в то время все пугали ПТУ, – вспоминает 62-летний лидер группы «Любэ». – Все говорили, что попасть туда – настоящее дно, поэтому нужно обязательно поступать в институт. Я поступил, но через год меня оттуда вышибли из-за академической неуспеваемости. Не лежала у меня душа к учебе. И для души продолжил музыкальные занятия. Про деньги мыслей тогда вообще не было. Мы думали лишь о том, какой кайф этим заниматься!
До появления на эстраде группы «Любэ» Расторгуев участвовал в различных вокально-инструментальных ансамблях. Последним из них был знаменитый коллектив «Лейся, песня».
– Я накапливал опыт, – говорит Николай. – А потом с багажом в 10 с лишним лет мы пришли к группе «Любэ». Мне страшно повезло!
Среди поклонников коллектива существует несколько версий, почему его назвали именно «Любэ». Согласно одной из них, это некая дань уважения подмосковным Люберцам, в которых вырос Николай Расторгуев. Однако музыкант уверяет, что это совершенно не так.
– Мы тогда еще не доросли до личного транспорта, – продолжает артист. – Ехали в электричке записывать альбом, и у меня просто выскочило слово «любэ». Просто в моем детстве были такие словечки: «харэ», «любэ». Оттуда все и пошло.
Сейчас сложно представить российскую эстраду без песен «Атас», «Комбат», «Там, за туманами»… Кстати, за клип «Не валяй дурака, Америка!» группа даже получила награду MIDEM в Каннах.
– Этот рассказ стоит начать с того, как мы эту песню записывали, – делится музыкант. – Мы с Игорем Матвиенко были в Сочи, и у нас намечалась съемка программы «Утренняя почта». Происходило все в гостинице, в номере Игоря Матвиенко. Там был большой туалет в кафеле. Я спел «Не валяй дурака, Америка!» в туалете, и под это «демо» мы сняли видео для «Утренней почты». Позднее друзья коллектива помогли снять на песню клип.
– Каким-то образом видео попало в шорт-лист Каннского музыкального фестиваля, – до сих пор недоумевает Николай. – Мы на всякий случай поехали туда с Игорем Матвиенко и Константином Львовичем Эрнстом. Главный приз тогда получила группа Aerosmith. Неожиданно нам дали приз за... юмор! Я был в гимнастерке, можно сказать, эпатировал публику в Каннах. Мы сидели очень долго в зале, было скучно, шли номинации одна за другой, и мы пошли в бар. Вдруг вбегает Эрнст со словами: «Вам приз дают!» Мы ломанулись на сцену, и в суете я отнял статуэтку у Aerosmith. Потом мы, конечно, разобрались.
В конце февраля группа «Любэ» даст два больших концерта. Но Николай Расторгуев предупреждает: новых песен на них он исполнять не будет.
– Мне очень нравится радовать поклонников старыми песнями, – говорит музыкант. – Я по огромному опыту концертной деятельности знаю, что люди ходят на наши концерты услышать те песни, под которые они выросли, с которыми у них многое связано. «Любэ» – это ведь не дискотека! Я помню, как-то в Москву приезжал Стинг, на концерте все от него требовали хитов, а он принципиально их не стал исполнять. Я не знаю, почему. Все были страшно разочарованы. Это лишний раз доказывает, что зрители ходят на то, что они уже любят!
Ну и напоследок Николай Расторгуев заверил, что со сцены уходить ему еще слишком рано.
– Я уповаю на то, что моя музыкальная карьера закончится только с последним гвоздем на крышке гроба, – иронизирует любимец публики.