Лена Катина: У нас с Юлей разные взгляды на рабочий процесс и на будущее
Экс-солистка группы «Тату» Лена Катина рассказала о своей сольной карьере и отношениях с бывшими участниками коллектива
Экс-солистка всемирно известной группы «Тату» Лена Катина рассказала о своей сольной карьере, отношениях с бывшими участниками коллектива, а также объяснила суть конфликта с другой половиной легендарного дуэта — Юлей Волковой:
— В этом году исполнится уже 10 лет с распада группы «Тату». При этом в прошлом году появились очередные слухи о возможном воссоединении дуэта с демонстрацией каких-то фотографий Ивана Шаповалова на студии. Насколько они соответствуют реальности? Контактировал ли с вами Иван? И как вы сами рассматриваете возможность реюниона?
— Мы с Ваней общаемся и периодически встречаемся на студии, но те фотографии были сделаны как раз-таки когда мы записывали мои сольные песни. Это наш с Ваней творческий союз, но это не имеет никакого отношения к «Тату». И разговоров о реюнионе не было.
— Существует несколько версий вашего конфликта с Юлией Волковой: разборки среди менеджмента, обмен колкостями и непримиримые разногласия или же просто пиар... Что из этого ближе к правде? И насколько ровные взаимоотношения сейчас? Вы вообще контактируете каким-либо образом?
— Версий может быть сколько угодно, но правда в том, что у нас с Юлей разные взгляды на рабочий процесс и на будущее, вот и все. А контакта между нами нет.
— Продолжаете ли вы сотрудничать с Сергеем Галояном, сделавшим когда-то большинство аранжировок песен «Тату»?
— С Сережей и моим мужем Сашо мы написали и выпустили песню под названием «Paradise». А когда он был в Лос-Анжелесе, мы написали ещё несколько демо-версий, но они пока не выпущены.
— Как вы сами можете объяснить феноменальную популярность и «Тату», и вашего сольного проекта в странах Латинской и Южной Америки? В испаноязычном фанатском сообществе «Фейсбука» бурно обсуждают буквально каждую новость о вас. А что касается песен «Тату», то предпочтения отдаются именно русским версиям с совершенно непонятными им словами, а не английским. У латиноамериканцев вообще нет проблем с восприятием русского языка в музыке?
— Честно говоря, я сама не до конца понимаю, как возник такой мировой успех. Тема у нас была актуальная, хорошая музыка и команда, наверное, просто тогда все звезды сошлись в нашу пользу. (Улыбается.) Нас действительно очень любят во всем мире, и на концертах поют все слова не только английских, но и русских версий песен. Многие даже выучили русский язык благодаря нашему творчеству. «Тату» вызвало интерес к русской культуре и к русскому языку, что неудивительно, ведь русский язык очень красивый.
— Насколько востребовано сегодня ваше сольное творчество в Японии, где также были безумно популярны «Тату», да и наверняка любимы и сейчас?
— Я обожаю Японию и надеюсь все-таки приехать в эту удивительную страну с концертами, о чем сейчас ведутся переговоры.
— Кстати, что же всё-таки произошло тогда после концерта «Тату» в Токио, после которого вы упали в обморок? Это разволновавшее всех видео до сих пор резонирует в сети...
— Во-первых, это было обычное переутомление — сложный концертный график, перелеты, ночи без сна... А во-вторых, я в то время же постоянно худела, я была очень категорична к себе в этом вопросе, и мне казалось, к сожалению, что не есть — это самый правильный способ похудеть. Так что обмороки были достаточно частым явлением для меня в те годы. Это были голодные обмороки. (Смеётся.)
— Правильно ли я понимаю, что ваши сольные альбомы и синглы выпускаются сейчас вашим собственным лейблом Katina Music Inc.? Вы окончательно отказались от сотрудничества с именитыми рекорд-компаниями Universal и Interscope? Если да, то чем не устроили так называемые мейджоры?
— Группа «Тату» была подписана на Universal и Interscope в Штатах. Меня они устраивали. Огромные компании с большим опытом и прекрасным менеджентом. Но как сольный артист я с ними не сотрудничала. Поэтому создала свою компанию.
— Кто сегодня входит в состав аккомпанирующей вам группы? Где раньше играли эти музыканты?
— У меня есть две группы музыкантов: мои ребята в США — это музыканты группы «Тату», которые остались работать и играть со мной после «Тату», и группа русских музыкантов, которых возглавляет Брюс, бывший участник и соавтор группы «Михей и Джуманджи». И всё зависит от точки на планете, куда мы едем на гастроли.
— Хиты «Тату» исполняются вами сегодня в принципиально новых аранжировках? Старый материал не используется?
— Ну почему же? Используется. Некоторые я меняла полностью, а в некоторых переписывала только бэк-вокал.
— Когда порадуете новым студийным альбомом? В прошлом году ведь у вас вышло целых четыре новых сингла, значит, наверное, скоро? Кто выступит в качестве продюсера?
— Я работаю над выпуском EP (мини-альбома), он выйдет в ближайшем будущем. Весной выходит новый сингл на русском языке — «Стартрек». Сейчас работаю в студии над синглом «Мы танцуем». А над песнями в мини-альбоме работали разные авторы и музыканты из Украины и России.
— Кто из известных представителей мирового шоубизнеса произвёл на вас наиболее благоприятное впечатление в общении или, может быть, по каким-либо совместным работам?
— Я навсегда запомню сотрудничество с легендарным продюсером Тревором Хорном! Прекрасный музыкант, и с ним очень комфортно работать в студии!
— Вопрос, который я хочу задать уже очень много лет: чья была идея сделать кавер-версию «Тату» на хит The Smiths «How Soon Is Now»? Доходила ли до вас информация о мнении Моррисси или Джонни Марра об этой работе?
— Идея пришла от Interscope, мы записали наш кавер, и, на мой взгляд, у нас получилось очень круто! (Улыбается.)
— А кто именно вас пригласил на гастроли в ДНР и ЛНР в прошлом году? Почему вы согласились на это? Понимали ли вы, что после этого вы автоматически попадёте в список сайта «Миротворец» и Украина для вас будет закрыта?
— Я — артист и принадлежу Миру!
— Ваш отец Сергей Катин, один из основателей группы «Дюна», больше не занимается музыкой как композитор или продюсер? По-прежнему ли у него свой магазин виниловых пластинок, к которым вновь возрос интерес в последние годы?
— Мой папа продолжает заниматься винилом, но в последнее время стал возвращаться в музыку и написал пару новых песен (для которых я, в частности, записывала демки и бэки). Плюс папа сейчас работает над большим интернет-проектом, в котором я также являюсь участником, но об этом мы вместе расскажем чуть позже...
— Взлёт «Тату» был ведь в немалой степени связан с телеканалом MTV того самого «зосимовского» периода. Примерно в то же время опять же благодаря MTV стал популярен и Кирилл Толмацкий (Децл), недавно трагически ушедший. Были ли вы знакомы с Кириллом? Интересно ли вам было его творчество?
— Мы пересекались по работе, но никогда тесно не общались. Конечно же, я знакома с его творчеством. Царствие ему Небесное...
— Кто, на ваш взгляд, из новых российских артистов целом и очень популярных сейчас рэперов в частности представляет наибольший интерес? И каковы их шансы удивить зарубежную публику, как это когда-то удалось вам?
— Я не слишком знакома с творчеством рэп-артистов России. (Смеётся.) Поэтому затрудняюсь ответить, кто из них конкурентноспособен в рамках мирового шоубизнеса. Мне вот понравилась музыка Maruv, но это не российский артист. Очень нравится и профессиональный уровень Серёжи Лазарева как артиста.
— Вы довольно регулярно принимаете участие в мероприятиях, связанных с ЛГБТ-культурой, и вполне последовательно поддерживаете сексуальные меньшинства. Приходится ли сталкиваться с осуждением такой позиции консервативной частью нашего общества?
— На этот вопрос отвечу одной емкой фразой: люди слишком часто беспокоятся о сексуальной ориентации людей, с которыми они не занимаются сексом.
— Принимаете ли вы предложения выступить на корпоративах? И где бы вы не стали петь ни при каких обстоятельствах? Каковы критерии?
— Да, я выступаю на корпоративах. А критериями выбора предложений занимается мой концертный директор, это его работа.
— Позволяет ли вам нынешняя концертная деятельность жить, что называется, безбедно? Или же гонорары в сравнении с «Тату» оставляют желать лучшего?
— Мне вполне хватает. (Смеётся.)