Сергей "Паук" Троицкий: Женюсь на Бузовой, если она будет танцевать голой
Сергей «Паук» Троицкий из группы «Коррозия металла» рассказал о своей непростой личной жизни и о проблемах шоу-бизнеса
Возмутитель спокойствия, герой многочисленных скандалов и самый яркий представитель отечественного тяжёлого рока Сергей Троицкий из группы «Коррозия металла», более известный как Паук, откровенно рассказал о своей непростой личной жизни, участии в выборах, а также о главных проблемах нашего шоу-бизнеса.
— Сергей, почему же всё-таки так и не случился реюнион «Коррозии» в классическом составе с Боровом, Костылём и Ящером?
— Ну, дело в том, что целыми днями у нас говорят о пенсионной системе, называется. Сегодня в Госдуме начались очередные слушания. То есть Путин в своём обращении сделал массу поблажек. И, соответственно, наш президент реально понимает, что люди не железные. И о каком реюнионе может быть речь, если люди не железные? Они не умеют играть быстро.
В своё время выходила книга руководителя группы Kiss... Как его зовут-то?
— Джин Симмонс?
— Симмонс, да, конечно. (смеётся) Понятно, что он создал этот коллектив и старался, чтобы он был постоянно на плаву... Помнишь, когда был «Фестиваль мира» в 89-м году, который организовывал Деннис Берарди (продюсер, сооснователь гитарной компании Kramer — прим. авт.)?.. Там фишка заключалась в том, что Guns N' Roses постоянно ездили на своих трейлерах-автобусах в Мексику и Колумбию. А что такое трейлеры и колонки? Что такое «путинские скрипки», помнишь, из Панамы? В каждую скрипку помещается 10 килограмм кокаина, чистейшего... И Деннис Берарди делал эти концерты, называется. И ему была вообще не важна прибыль с этих концертов. Хоть они бы и бесплатными были там в Мексике и Колумбии. Потому что колонки и усилители никто не досматривает. Просто приезжает фура, на которой написано «Kiss» или «Guns N' Roses». К ним подходят таможенники и автографы берут, и даже не смотрят — чего там лежит. А там 20 тонн кокаина.
Конечно, в какой-то момент Денниса Берарди повязали и сказали: «Нам нужно разрушать "совок", за свои деньги делай фестиваль в Москве. Ну и всех туда — Оззика (он тоже двадцать раз попадался с наркотой), Bon Jovi, всю кодлу туда вези, чтоб там был ад и так далее...»
— А не напрягает, что вышеупомянутые бывшие участники «Коррозии» сейчас выступают под названием Korrosion?
— Ну а что они ещё могут придумать? Я вот сказал о том, что люди не железные, и про пенсионную систему. А ещё ведь люди бывают не совсем талантливые.
— Ну то есть им тоже надо на что-то жить?
— Да нет. Они как бы могут и так жить.
— А так вообще общаетесь с Боровом, Костылём?
— Не общаемся. Потому что Костыль находится вообще в другом измерении, называется. Ну там мозги, они со временем изменяются. А Борова Лаптев (Андрей Лаптев — лидер метал-группы Laptev's Epidemia — прим. авт.) до моей посадки в тюрьму в Монтенегро привозил ко мне. Как только заработали камеры, он устроил женскую истерику: «Зачем вы меня снимаете?!» и всё такое. Но в тот день у нас был прекрасный обед. Было лето, в беседке накрыт дорогой стол, стояли разные напитки. И плюс к этому было пару старых фанатов, не беднейших людей, называется. Которые сразу, как только Боров вошёл, 5 тысяч рублей ему отчинили. И когда он получил эти деньги, то сразу расплылся, стал выпивать, улыбаться и фотографироваться. А когда мы прощались, олигархи ещё дали денег Борову...
Но, к сожалению, некоторые люди не поддаются дрессировке. Сколько им ни давай, хоть миллион долларов. У человека тотально нет мобильного телефона. Ему нельзя никуда позвонить. Он не знает, что такое «ВКонтакте»... Нет, он, конечно, знает, что есть «ВКонтакте», «Фейсбук» и вот это всё, но не пользуется этим. Поэтому поддерживать связь и обмениваться какими-то файлами невозможно. Это связь на уровне 87-го года такая. Но дело в том, что мне уже тоже 52 года и поддерживать связь на уровне 87-го года уже нет сил просто.
— Сергей, после того, как вас не зарегистрировали кандидатом в мэры Москвы, планируете ли вы и дальше участвовать в выборах различных уровней?
— Конечно. Где будут удачные города, мы будем использовать эту площадку, прежде всего чтобы донести какие-то новые идеи.
Ну а выборы в Москве... Представьте себе: чтобы получить 110 подписей муниципальных депутатов, у вас должно быть 50 нотариусов. Но как?! Это значит, у меня в Пауковке (усадьба Паука в Московской области — прим. авт.) должно жить сразу 50 нотариусов, которые забьются во все помещения, и ещё будет 50 автомобилей, и они должны будут ездить в другой конец Москвы в сторону Тулы и какие-то подписи собирать. Это невозможно! И на это было всего две-три недели.
— Ну вот оппозиция тоже жаловалась на это всё. Вам вообще интересен кто-либо из нынешних оппозиционных лидеров? Алексей Навальный, например?
— Навальный интересен детям. (смеётся) Но Навальный же говорит всё правильно! А дети — они ведь экстремисты и идеалисты. И, конечно, им Навальный очень нравится.
Понятно, откуда он получает заказы. У Навального коптеры есть, что ли, и он летает на крыльях над Медведевым в Италии? Это сколько ведь денег-то стоит? Понятно, что это кремлёвская администрация платит деньги, а Навальный делает все эти фильмы. И потом на основе этих фильмов фабрикуются разные дела. Потому что доходят слухи, что, допустим, кто-то отчиняет миллион, а по оперативным данным он имеет ещё 15 миллионов за закрытие всяких дел. И его вызывают на ковёр и спрашивают: а где ещё десятка? Он говорит: «Нету денег, нету». Ах так?! Хорошо, звоните Навальному.
Здесь же Навальному есть где разгуляться. И дети с 4-го по 7-й класс — они в него дико врубаются. Потому что они — молодые идеалисты и экстремисты. Им кажется, что он — честнейший человек.
— Как вам, кстати, попытка Никиты Джигурды баллотироваться в мэры Москвы?
— Есть ролик о том, как Джигурда сжёг наши подписи. Коробки стояли у меня на даче, в предбаннике перед забором. Их оставалось только погрузить в машину. И он пожар устроил и так далее. Двух человек мы успели поймать. Остальные убежали.
— То есть он вам мешал на выборах в этот раз?
— Ну так... В избиркоме же сразу сказали: «А мы и не собираемся его регистрировать». Ну понятно, что он мог что-то такое замутить.
Как-то раз мы были на презентации новой книги адвоката Беляка. Ну такой известный человек — личный адвокат Жириновского и так далее. А презентация проходила в книжном магазине на Новом Арбате. Ну там все были — и Лимонов, и Жирик... Вся тусовка. И, конечно, была большая команда нацболов.
Ну, презентация закончилась, все взяли автографы, книжки там. А в этом здании находится не только магазин, но ещё и всякие теле— и радиостудии, которые принадлежат разным медиагруппам. И лифты такие здоровые, в них 30–40 человек помещается. И в одном из лифтов скопилось 20–30 нацболов, которые все бритые, в свастиках, с «травматами» в кобуре, со всеми делами. Ну банда, одним словом. А со мной ещё была наша беременная бэк-вокалистка, с пузом уже таким здоровым.
Я затираю свои телеги, как обычно. Вдруг лифт открывается, а там Джигурда. И, представляешь, вся вот эта банда страшная заходит к нему в лифт. Джигурда не знает, чего делать. Со второго на пятый этаж было ехать секунд 20, но каждая секунда была для него как вечность. И я ему говорю: «Джигурда, вот смотри, Вита беременная. Ты говорил, что тёлке лучше всего рожать в море. А она вот хочет поехать в Ледовитый океан и там рожать». И он прямо совсем весь побледнел и прижался в угол лифта. (смеётся)
— А что бы вы поменяли в нашем отечественном шоу-бизнесе? Насколько текущая ситуация в нём адекватна, на ваш взгляд?
— Ситуация ненормальная. Вот смотри: Тургенев, Достоевский и Толстой разве платили деньги за раскрутку?
— Да нет, наверное. У них и с деньгами вроде не очень было. Достоевский всё долги записывал, в казино проигрывал.
— Ну Достоевский да, понятно, что он был игрок, всё проиграл в Баден-Бадене. Но в Баден-Бадене ему говорили: «Господин Достоевский, проходите!» А кого из нынешних в Германии или во Франции халдей узнает?
— Ну только «Тату», наверное.
— Ну да, и Pussy Riot.
В Москве записать песню стоит от 15 до 30 тысяч рублей. А записать песню у того парня, который пишет песни Леди Гаге, стоит 10–15 тысяч долларов. А на разных «днях города» платят по 20 тысяч долларов за выступление. А где выхлоп?
— Ну они «кэш» взяли и поехали домой, вот и весь выхлоп.
— Правильно. На чём и живут эти артисты. Это паразитическая коррупционная схема.
В России 85 регионов. Получается 85 «дней города». Не нужно никакую рекламную кампанию делать, а просто приехать, спеть и получить пятнашку-двадцатку «грина».
— И всё ведь ещё и под фонограмму...
— Да, под фонограмму, а потом сесть в самолёт — и в Москву. И мэр города дико рад... А можно было бы, если человек был бы нормальный, не на говно в «Ашане» эти 20 тысяч потратить, а отдать композитору Леди Гаги или хотя бы Робби Уильямса. И, соответственно, тогда бы было какое-то влияние культуры России на международный мир.
Но они за 30 лет наворовали миллиарды долларов у государства на этих «днях города». И ни один жмот не заплатил продюсеру Мадонны, Леди Гаги и Пэрис Хилтон, чтобы сделать нормальные песни.
А у нас, если включить телевизор, целыми днями по каналу «Россия 24» идёт пиар какой-то мифической международной политики. Порожняк такой, Сирия, Иран... Вот я живу в олигархическом посёлке. К какому-нибудь олигарху если подойти и спросить: «Дайте детям Сирии хотя бы 10 рублей», — да он сразу пошлёт.
Поэтому надо прежде всего сконцентрироваться на себе, а не на этой Сирии, Китае и прочей мутотени. Потому что ничего ведь не получится! Посмотри выступление любого английского или американского журналиста из тех, которые участвуют в каком-либо ток-шоу по поводу Украины. Там люди говорят по-другому. А то, что Путин показал какие-то мифические ракеты, которые из компьютерных игр вырезали — ну это чепуха же всё!
Возьми, к примеру, опиумные войны. У англичан всего было 5 тысяч человек. Ещё 10 тысяч уголовников и 5 тысяч сипаев. То есть всего 20 тысяч человек, которых они могли привезти в Китай. А у короля Китая была 1,5-миллионная армия. И тогда же вышел роман Жюль-Верна — «На воздушном шаре вокруг мира» и всё такое прочее. И они просто взяли опиум, которого в Индии было навалом, и Жюля Верна вызвали в адмиралтейство и сказали: «Давай нам чертежи!» И они сделали 20 этих шаров и сбросили на Китай 1,5 тонны опиума. И когда 20 тысяч людей туда зашло, полтора миллиона человек там уже просто в отрубе лежало.
И поэтому вся эта риторика, что Трамп делает какие-то неуместные шаги против Китая — ерунда. У них такие там заготовки есть, которые и не снились ни Китаю, ни России. Америка, Израиль и Великобритания просто раздавят Россию за один месяц!
— Вы ведь вроде недавно пережили развод. Почему так происходит, что люди живут много лет, а потом вдруг расстаются? Это какая-то общая тенденция? Или в каждом случае всё индивидуально?
— Это и общая проблема, и индивидуальная. Когда я шёл разводиться, Ира (экс-супруга Паука — прим. авт.) спрятала мой паспорт. И когда уже клерк его попросил, то его вдруг не оказалось... В царские времена, как ты помнишь, был институт благородных девиц, где преподаватели не только озвучивали записки Цезаря, но ещё и запрещали топить камины больше 14 градусов тепла. Ну то есть не совсем приятно, холодно. Но это делалось для того, чтобы девица привыкала к холоду и не страдала гриппом. Потому что муж мог работать на царя, а если тёлка будет болеть, то он будет переживать не за имперские дела, а думать о том, что она там болеет и у неё там насморк. Поэтому и был создан вот этот механизм.
Ведь как закончилась кампания в Севастополе в 1856-м году? Туда приехал Толстой, а англичане и французы обложили Севастополь с разных сторон. Но эти моднейшие люди были из Парижа и Лондона. А Толстой был картёжником и выиграл в карты 120 проституток. Утром их голыми поставили на редуты. И когда Наполеон II (или кто там у них был?) сказал обстреливать город, то они посмотрели в подзорные трубы и увидели, что 120 голых тёлок стоят. И они такие подумали: если Севастополь падёт, то кого же мы [совокуплять] будем? И они просто стали стрелять мимо кассы. То есть для начальства взрывы раздаются, а ядра чёрт-те куда улетают. (смеётся) И потом произошла молниеносная атака и всех их разбили.
И, конечно, когда Толстой приехал потом в Петербург, ему царь сказал: на тебе громадный куш и кути два месяца. И в Юсуповском дворце (не того Юсупова, который Распутина убивал, а предков его) стоял адский кутёж. А когда прошло два месяца, Толстой принял решение уехать в... Как это село под Тулой называется?
— Ясная Поляна...
— В Ясную Поляну, да. Ну а туда же всё равно через Москву ехать, и он заехал к своему другу, который был не очень богатым человеком, но всегда сопровождал Толстого — и в чеченскую кампанию, и в севастопольском угаре. Толстой увидел у него дочь, которой только что исполнилось 17 лет, взял бухла и сразу своему другу сказал: «Я хочу взять замуж твою дочь». А в то время там никто особо разрешения не спрашивал, просто сваты приходили к родителям и всё. И родители сказали: «Всё, иди ломись замуж за Толстого, например». Ну и, естественно, человек согласился — всё-таки ведь Толстой, герой чеченской и севастопольской войн, которого дико котирует царь, произведения всякие выпускает. А потом она ему 13 детей родила!
И это ведь не только Толстой и не только в России. Можно взять статистику тех времён, и там у них у всех было минимум шесть, а так обычно по 10–15 детей. Вот откуда столько их могло появиться?
— Ну, может, с контрацепцией было не очень тогда?
— Да нет, дело не в контрацепции. Просто когда мы говорим про современную семью, то, мне кажется, что-то пошло не так. К примеру, в нынешних магазинах химическая еда. Одно дело, когда ты находишься в Крыму и там наимоднейшие помидоры в горах растут. А другое дело, когда все эти овощи и колбасы из каких-то добавок и примочек разных сделаны.
— А развестись-то в результате удалось?
— Да, развёлся. Но мы сохраняем дружеские отношения. И отдыхать ездили вот всей семьёй. Но сейчас, конечно, звонят сваты и предлагают взять в жёны [Ольгу] Бузову.
— То есть не исключено, что ещё раз женитесь?
— Ну если Бузова будет готова плясать голой в секс-шоу «Коррозии металла», то почему бы и нет.
— А с детьми нормально общаетесь? Что они, кстати, слушают из музыки?
— Японский рок. Спрашиваю недавно дочь: «Ну и что ты будешь делать дальше?» Отвечает: «Буду изучать японский язык». Сейчас ведь как, сядешь за компьютер, а за вторым компьютером будет ребёнок, и если надиктовать текст, то ребёнок его наберёт в два раза быстрее, чем ты, журналист. Потому что если я, допустим, познакомился с компьютером, когда мне было 30 лет, то сейчас они знакомятся с компьютером, когда им четыре года. Всё быстро делается у них.
— Ну и, соответственно, смотрит аниме, наверное?
— Да, и аниме, и всё сразу. Потому что одновременно работают двухметровый телевизор, планшеты, компьютеры, и все эти блоги — и Навальный, и Агния Огонёк, и Дудь — просматриваются одновременно онлайн, называется. И ещё «Майнкрафт» и «Лига легенд».
— То есть Дудя тоже смотрите?
— Я-то не смотрю. А дочь смотрит и мне рассказывает потом. Я когда в школу её провожаю, она и пересказывает мне: «Значит так, там пришёл Шнур, прогнал какие-то телеги, но я вот, пап, не ним не согласна!..» Вот примерно так.
— Вообще на шестом десятке лет стало ли сложнее в плане угара? Приходится ли как-то себя ограничивать в том числе и в части алкоголя?
— Ну внутренне я себя чувствую на 17 лет. Но, конечно, борьба с алкоголем происходит. Сегодня ведь имеется ряд современных средств, которые могут ограничить от алкоголя, чтобы не было никаких запоев и прочих дурацких косяков. А так у меня всё отлично.