Голливудский каскадер Алан Диамбеков: Не бывает легких трюков
Актер и каскадер Алан Диамбеков много лет живет в Америке, окончил Академию театра и кино Ли Страсберга в Лос-Анджелесе
Это кажется невероятным, но факт: в блокбастерах «Пираты Карибского моря», «Маска Зорро», «Царь скорпионов» и «300 спартанцев» вместе с известными голливудскими актерами снялся и наш соотечественник Алан Диамбеков. Он исполнил в этих фильмах лихие и опасные для жизни каскадерские трюки.
Алан Диамбеков состоит в Гильдии актеров Америки с 1999 года, в Профессиональной ассоциации каскадеров США числится с 2001-го. Он – мастер восточных единоборств: тхэквондо (6-й дан, черный пояс), хапкидо (3-й дан, черный пояс), ниндзюцу (2-й дан, черный пояс).
Свой славный путь в кинематографе начал с российского сериала «Графиня де Монсоро» (1997). На съемках его заметил американский продюсер и пригласил в Лос-Анджелес. Сейчас Алан много лет живет в Америке, окончил Академию театра и кино Ли Страсберга в Лос-Анджелесе.
«На первых порах мне помогал Олег Видов»
– Алан, когда вы переехали жить в Лос-Анджелес, он вас впечатлил или разочаровал?
– Мне повезло, этот город встретил меня доброжелательно. В Лос-Анджелесе большое русскоязычное сообщество. Мне, например, сразу стал помогать актер Олег Видов. Я у него часто бывал дома, первое время он меня знакомил с продюсерами, давал контакты в агентстве, благодаря ему получил две первые работы в рекламе. Он обещал познакомить меня с Савелием Крамаровым, но, к сожалению, не успел.
– Олег Видов скучал по России?
– Конечно, скучал, у него даже дом был обставлен на русский манер, чтобы Россия была перед глазами. На чей-либо день рождения или праздник Олег собирал у себя большую русскоязычную компанию и у него всегда было очень весело.
Как-то я пришел к нему домой, смотрю, бегает по дому серый кот. Я Видову в шутку сказал: «Этот кот выглядит, как русский». А он мне ответил: «А это и есть русский кот. Я нашел его маленьким котенком в московском аэропорту и привез с собой». Оказывается, всеми правдами и неправдами он умудрился протащить его в самолет и привезти в Лос-Анджелес. Кот вырос, распушился и стал серым бандитом-красавцем.
– А вы сразу в Америке начали сниматься в кино?
– Чтобы попасть в голливудскую индустрию, мне пришлось пройти долгий путь. Я развозил пиццу, подрабатывал охранником у разных звезд: Бритни Спирс, Пэрис Хилтон. Даже некоторое время работал у голливудской актрисы Мишель Пфайфер. Кстати, был очень удивлен, когда увидел ее без косметики – выглядела она совершенно неприглядно и неузнаваемо. Но стоило ей накраситься и стильно одеться, она тут же превращалась в красотку. Потом друзья помогли мне устроиться в рекламу, и я довольно много работал в этом бизнесе. Рекламировал масло для машин, автомобили, страховую компанию и еще много чего. Как только стало возможно, завел себе агента и начал ходить на кастинги.
«У Милы Йовович дом с зеркальной крышей»
– Тяжело было пробиться в невероятно знаменитые блокбастеры?
– В Голливуд вообще пробиться не так-то просто. Сначала надо попасть в гильдию актеров, потому что, если ты не член профсоюза, не сможешь попасть в картину. Мне повезло: после трех рекламных проектов ко мне пришло приглашение вступить в гильдию. После уже я нашел хорошего агента. Кстати, сделать это тоже не так-то просто.
– А если самому штурмовать студии, продюсеров?
– Знаете, такой метод не принят в Голливуде. Без агента можно потратить много лет на то, чтобы пробиться. Однажды я сидел на студии «Юниверсал» и видел, как тележками привозили сценарии неизвестных авторов. Их даже никто не читает, сразу выкидывают в мусорку! Там просматривают рукописи или известных сценаристов, или только по рекомендации агентов. Если кто-то пробился без агента – это сумасшедшая удача! Как, например, актриса Мила Йовович, ей повезло оказаться в правильном месте и в нужное время. Но учтите, ее мама Галина Логинова положила всю свою жизнь на карьеру дочери. Так же и у Милы Кунис получилось.
– С кем из известных голливудских актеров вы близко общались или подружились?
– Общался близко с Орландо Блумом, с Сандрой Буллок. С ними мы вместе работали на проектах, где я ставил каскадерские трюки и снимался. Сандра мне очень понравилась. Несмотря на мегазвездность, она совершенно демократичная, в ней нет никакого высокомерия и заносчивости. У актрисы Милы Йовович я не раз бывал в гостях. У нее очень красивый большой двухэтажный дом с бассейном и зеркальной крышей. По работе часто общался с Эриком Робертсом, старшим братом Джулии Робертс, он чудеснейший человек. Несколько раз общался с Джеки Чаном. И даже удалось познакомиться с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне. Когда снимался в трех частях «Пиратов Карибского моря», естественно, по работе и вне работы общался с Джонни Деппом.
– А в России вас приглашают работать?
– Да. Недавно принимал участие в пилотной версии комедийного сериала для ТНТ, где в главной роли Гарик Харламов. Он играет бравого гусара, и фильм насыщен трюками, скачками. Эти трюки ставил я. А еще у меня есть один проект в Подмосковье, который очень дорог моему сердцу – конноспортивный комплекс «Ермак». Недалеко от Сергиева Посада мы открыли конюшню и учим молодежь ездить на лошадях. Возрождаем традиции казачества и куем профессиональные кадры для отечественного кино. Наши наездники принимали участие в картине «Легенда о Коловрате».
«В «Графине де Монсоро» у нас была дружная семья»
– В последнее время все больше актеров стремятся самостоятельно выполнять опасные трюки, без каскадеров. Если трюк легкий, как считаете, это можно?
– Не бывает легких трюков. Любое, даже самое легкое падение чревато сложной травмой, после чего артист может на всю жизнь остаться инвалидом. У меня, слава Богу, никогда ничего не случалось, хотя трюки были сложные, одно горение в кадре чего стоит. А вот у моих друзей-постановщиков были случаи, когда люди гибли. Но здесь чаще всего срабатывает человеческий фактор. Когда я ставил сложные трюки для Сандры Буллок, она на площадке оказалась послушным и ответственным человеком, выполняла все мои команды, и работать с ней было одно удовольствие. Но у меня были случаи, когда приходилось работать с российскими актрисами и их взбалмошное поведение приводило меня в недоумение. Стоит некоторым только слегка засветиться на экране, сразу превращаются в строптивых и совершенно неуправляемых особ. Не хотят слушать рекомендации профессионалов, не понимая, как это опасно для жизни.
– Как считаете, что самое важное во время съемок?
– Это съемочная группа. Она, как маленькая семья на определенный период жизни. Еще до отъезда в США мне посчастливилось поработать актером и каскадером в сериале «Графиня де Монсоро». Такой дружной, сплоченной «киношной семьи» больше никогда не встречал, настолько мы тогда были близки по духу. Бывает, во время съемок влюбляются, женятся, и есть примеры, когда люди остаются вместе на всю жизнь. У меня, к сожалению, этого не случилось.
– Вы столько лет живете в Америке – и не случилось?
– С американками очень интересно, но у них совершенно другой менталитет. У нас не совпадает мировосприятие, они более эмансипированы, самодостаточны. До тридцати пяти лет американки, как правило, не задумываются о семье, занимаются учебой и карьерой. Ближе к сорока вступают в брак и ищут в муже не спонсора, а соратника. Российские девушки чаще всего ищут богатых олигархов. Кстати, в Америке таких много в поисках «золотой жилы». Американки в мужчине ищут прежде всего надежного друга, а не «толстый кошелек». Мне такой подход нравится, но пока не срослось. И потом, с каскадером жить трудно – постоянный стресс, нервы.
– Скажите, что больше всего вас удивило в Голливуде?
– Когда я только в Америке начал сниматься, меня все удивляло. И высокие технологии, от которых мы безнадежно отстали, и уникальное мастерство практически всех специалистов киностудий. Однажды на съемочной площадке познакомился с актером, его звали Питер Хоффман. Я думал, он не понимает по-русски, а он, оказывается, немного знал язык, его предки приехали из дореволюционной России. Он пригласил меня в свой вагончик, в котором стоял здоровый холодильник, полный водки. Налил мне стопку, порезал огурцы и сказал: «Давай выпьем за знакомство. Здесь никто не умеет пить». Мы с ним немного выпили, закусили, он рассказал мне о своих российских корнях. Потом он еще выпил, и еще. Я на него смотрю и начинаю сомневаться: как же он будет играть?! Но стоило ему выйти на площадку, как он в секунды преобразился. Я был потрясен уровнем его профессионализма. Так что можно сказать, в Голливуде главное качество – профессионализм.
– В каких еще новых постановках можно увидеть ваши трюки?
– Недавно ездил в Камбоджу на съемки второй и третьей части «Аватара». Говорить об этом не буду, надо смотреть фильм.