Отар Кушанашвили: Дмитрий Маликов без романтизма, но с хайпом
«Ни рэп, ни его носителей ни одна собака не вспомнит» — Отар Кушанашвили о попытках Маликова идти в ногу с молодыми
«Ни рэп, ни его носителей ни одна собака не вспомнит» — Отар Кушанашвили о попытках Маликова идти в ногу с молодыми.
Разумеется, все дело в оптике: один скажет, что Маликов пребольшущий молодец, ищет точки соприкосновения со Вселенной младых да ранних, изо всех сил, под фирмой благожелательности пытается в эту Вселенную интегрироваться. Другой тотчас срежет: во всякую эпоху и при всяких обстоятельствах этот маневр назывался «заигрыванием».
Но автор интервью, меня расстроившего и разозлившего, наверняка на седьмом небе. Еще бы — в заголовок вынесены слова Дмитрия: «Я стал циничным... Петь романтические песенки для меня теперь неактуально!»
В это же время по ту сторону океана ретроград и обскурант (по логике Маликова) Джефф Линн, создатель боготворимой старшими людьми группы «ЕLО» и обожаемых меломанами — и мною в том числе — песен, от которых светлеют небеса, выпускает новый альбом, пропитанный романтизмом, делается мультипультимиллионером (он и без того был богаче Елки) и изрекает: «Человек без романтизма — мертвый человек».
Но Джефф Линн Диме не указ, и Род Стюарт не указ, и не указ ему Анни Леннокс — а что, у него новые корефаны, с которыми — цитирую — он «ловит хайп» и «мочит корки».
Заявление, что рэп-культура поставила крест на всей современной поп-музыке, мог сделать только человек в состоянии мозгового переутомления, ибо рэп с его носителями передохнут, и ни одна собака их не вспомнит, а Майкл Джексон, Джордж Майкл и Принс — это, отчаянно молодящийся Дмитрий Юрьевич, навсегда.
Но новых друганов ДМ, не обладающих даже и самыми снисходительными понятиями о норме и о качестве, голыми руками не взять: чуть что — они прикрываются цифрами.
Маликов снимает совместный клип с Юрием Хованским (и про клип, и про Хованского — либо хорошо, либо матом; я выбираю мат, но матом нельзя), и корреспондент взахлеб пишет, что у них более 22 миллионов просмотров. (Слово «коллаборация», кстати, написано через одну «л»).
А тон для общения с дремучими младыми ДМ выбрал в духе сократовского тезиса Карлсона «Я же лучше собаки». Молодые, которые даже в кадре у Маликова похожи на жертв нарколепсии, в восторге: а стариканыч-то наш.
В благословенные времена мы летели с ДМ из довоенного Киева, балясничали, и он открыл, что мечтает о карьере «как у Питера Гэбриэла». Но Гэбриэлу тоже не повезло — он списан в утиль, а ДМ выбрал музыку, похожую на хронику биполярного расстройства, подался в зоопарк, живущий «лайками», и обратился в Микки Мауса на амфетаминах.
Пойду-ка послушаю старые записи «АВВА», что с меня взять, ни вкуса, ни нюха, ни невменяемых корефанов, не в тренде.