Отар Кушанашвили: Арбенина в поп-партере
Колумнист Sobesednik.ru Отар Кушанашвили – о выступлении Дианы Арбениной на «Песне года»
Колумнист Sobesednik.ru Отар Кушанашвили – о выступлении Дианы Арбениной на «Песне года».
«Песня года» глуповата, темна и ничтожна, но ей без волненья внимать невозможно, и если для Юлианны Карауловой это оптимальная среда, то что там делала Диана Арбенина – темна вода во облацех, и я не уверен, что она сама даст четкий ответ на этот вопрос. Я с Дианой знаком, человечек она тонкий, и я-то как раз понимаю, почему она вышла на сцену «Олимпийского» с выражением на лице «это шоу стесняет возможности моего могучего интеллекта».
Вы все болтаете об интернете, но телевизор, но эфиры по-прежнему нужны всем, даже Арбениной, которая вышла в спортивном костюме и старательно изображала, что получает упоение в бою.
Партер был в вечерних платьях, съемочной шатии никто не сказал, что во время выступления Арбениной зал лучше не показывать; показывали, как назло, часто и обильно, и я готов голову прозакладывать, что люди вообще не понимали в большинстве своем, о чем она поет. Если партер вообще знает, кто она такая.
Арбенина ни разу не демагог «без капли тормозной жидкости». Надеюсь, это не изменилось, она не станет спорить, что нагая Лобода этой публике ближе, много ближе, она все про эту публику знает и про Лободу все знает, но самое пикантное здесь то, что и Лобода, и Макс Барских всё знают и про себя, и про публику, и про Арбенину (в том смысле, что они понимают, что они ей не ровня).
Так что Арбенина делала среди людей, с напускной веселостью изображавших, что аншлаги для них привычное дело? Людей, сама речь, ладно речь, песни которых состоят из клише, которые так ей претят?
Совсем плохи дела и даже такая ригидная (не путать с фригидной) публика ей в радость?
Как будто сидели люди, слушали, лыбясь, Жукова, «девчонки – короткие юбчонки», и невесть откуда появляется спортсменка и закатывает речугу про гумилевскую пассионарную теорию этногенеза.
Это не иллюстрация на тему «Как укатали сивку крутые горки», просто теперь нет никаких проти-вофаз.
Какие, к чертям, противофазы, сегодня «идеализм» рифмуется с «идиотизмом», надо дружить со всеми, чтобы выжить, не всем же быть Макаревичами и Борзыкиными, выживают только гуттаперчевые.
В телеверсии остался кунштюк (снова недосмотр). Арбенина в разгар выступления говорит партеру: «Можно я к вам? Здесь (на сцене) мне скучно».
Показали партер. Никто не улыбнулся. Партеру было еще скучнее.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №03-2018.