Отар Кушанашвили: Поп-биатлон против магии, которой больше нет
Колумнист Sobesednik.ru Отар Кушанашвили – о тенденциях в современной поп-музыке
Колумнист Sobesednik.ru Отар Кушанашвили – о тенденциях в современной поп-музыке.
Если Леди Гага, теперь пытающаяся заделаться актрисой (посмотрите, как она воплотила инфернальность в «Американской истории ужасов»), по-прежнему признается лучшей исполнительницей в мире, значит, в мире с поп-музыкой дело швах.
Сэм Смит спел для Джеймса Бонда фальцетный гимн экзистенциальной тоски и сгинул. Канадский дебютант Шон Мендес, к которому за бугром у девчонок необычайное расположение, как написали в Америке по поводу новой роли Николаса Кейджа (извините, дядя Миша Задорнов, но они умеют блестяще писать!), «слегка похож на фанерный столб», а объявленная лучшей новой артисткой шведка Сара Ларссон – «немного чересчур биатлонистка» (из другой рецензии, про Николь Кидман; что бы это ни значило). Но все это, в сущности, детали для мира, где певицей считается Лана Дель Рей.
Верно замечено: главная тенденция в поп-музыке состоит в отсутствии тенденций.
И вот вам такая маргиналия: Майкл Джексон по-прежнему недосягаем. На глобальной сцене мира с разной степенью художественности более-менее увлеченно резвятся либо бесполые мымры, либо продукты «плавильного котла», худшие из которых, впрочем, лучше вашего Noize MC.
У нас марку тоже держат. Единицы, но держат. Группа Тherr Мaitz, например. Но ведь и Антон Беляев живет в мире тотального стриминга (ненавижу варваризмы!) и плей-листов, которые могут составить и фанерные столбы, и биатлонисты во главе с Губерниевым, из-за чего демаркационные линии между стилями и жанрами пропали, кажется, навсегда.
Никто не спел эпик про судьбу. Даже Адель старалась, но вотще, зато запела Бузова.
Ёлка спела божественную песнь «Грею счастье», Варум выпустила сверхкачественный альбом «Женщина шла», и хотя бы в нем нет виршей главного пиита страны Гуцериева. Ее благоверный спел пронзительную песнь про Папу, до мурашек. Давая отчет обстоятельный в очерке сжатом, надо вспомнить, как Валера Меладзе танцевал под группу IОWА, как сгинули – как не было – все триумфаторы «Голоса», как удивил всех Коля Басков своим шоу. А потом в «Песне года» всем напомнили песню «Ноктюрн» Арно Бабаджаняна, и сразу стало понятно, что стриминг, и плей-листы, и ваши мейнстрим с андеграундом – всё фигня, есть только магия мелодии, которой больше нет.
[:wsame:][:wsame:]