Отар Кушанашвили: Продать человека

Искусство имитирует с исключительным тщанием свою аудиторию и, следственно, в ответ публика изо всех сил пытается быть похожей на свой же портрет

Фото: Отар Кушанашвили // Russian Look

Колумнист Sobesednik.ru Отар Кушанашвили рассуждает, что делает поп-музыка с музыкантами и их аудиторией.

Музыкант из первейших Питер Гэбриэл на вопрос, что собой представляет сейчас поп-музыка, сказал, что это не поп-музыка вовсе, а разрушающая самый смысл попса, битва малоодаренных эгоцентриков за баблос.

Ну, на то он и мэтр, чтобы быть нещадным в референциях. Но я обозреваю ситуацию с другой колокольни, я из тех, кто видит и слышит, что поп-музыка изменилась, стопроцентно и на 180 градусов, но я также из тех, кто не может определиться, хорошо это или плохо.

В поп-музыке поменялся вектор, сейчас на первом месте идея, что ты продаешь ЧЕЛОВЕКА, А НЕ ПЕСНЮ.

Сама интенция, конечно, грандиозна своей дикостью: когда это было, чтобы ставка изначально делалась не на мотивчик? Но это уже данность: создают нечто, с чем слушатели могут идентифицироваться, отождествиться, и, разумеется, идеальный вариант – если это человек, желательно человечище.

[:wsame:]

В том же интервью Гэбриэл бурчал: прежде песню можно было напеть, а сейчас – «сплошная менторская тоска». А для ПГ, как для тончайшего и глубочайшего доки по части сути, природы и назначения музыки, всякое мессианство есть преступление, надругательство над нормой.

[:image:]

Но вернемся к попсе благословенной. Что получается в итоге, когда человек попадает в означенные жернова? Искусство имитирует с исключительным тщанием свою аудиторию, отличающуюся исключительной невзыскательностью, и, следственно, в ответ публика изо всех сил пытается быть похожей на свой же портрет.

[:wsame:]

Замкнутый круг, который истые музыканты называют чертовым (тот же Антон Беляев чертыхался), очень странная, как синхронист Мальцев с подведенными зенками, смысловая петля, от которой Славе хорошо, а Земфире хочется в петлю. Возникает интересный дефект общения, когда артист и публика сливаются.

И еще – не самое плохое, когда публика сливается с Егором Кридом: по крайности, он ничему худому не учит, учтив. (Да и тот, честно говоря... вот пошли уже пошлые жалобы, что от поклонниц житья нет... как будто недоросль не об этом грезил пубертатными ночами; один, пред которым расстилалась возможность блестящей карьеры, Саша Рыбак, дохныкался.) Нивелировка личности: как ни крути, а то, о чем я пишу, называется именно так.

С другой стороны, когда личности слишком много, она, как Дорн, сходит с ума.

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика