Любовная биография Евгения Стеблова
Евгений Стеблов ворвался в кинематограф, снявшись в роли Саши Шаталова в фильме «Я шагаю по Москве». А следующая его роль была революционной – эротической. Впервые на советском экране показывали любовь между несовершеннолетними
Он ворвался в кинематограф, снявшись в роли Саши Шаталова в фильме «Я шагаю по Москве». А следующая его роль была революционной – эротической. Впервые на советском экране показывали любовь между несовершеннолетними.
Его обожали миллионы девушек, его желали и такие женщины, которые в те годы считались эталоном красоты... В декабре актер Евгений Стеблов отметил 67-летие.
В первый раз Евгений Стеблов влюбился в подругу своей... мамы. Эта драматическая история случилась с ним в начальных классах. Он млел от нежности, глядя на эту недосягаемую женщину, его идеал. Но она совершила непоправимую ошибку – едва наступило лето, сменила элегантные туфельки на босоножки. А эта обувь не вписывалась в стандарты красоты, коих придерживался Женя. Так та любовь бесславно закончилась.
Новый пламень нежности в юной душе вызвала соседка по даче. Ему было 12, ей тоже. Женя вместе с ней ходил по поручению родителей на ферму за молоком. А по дороге все прикидывал, как ненароком ее поцеловать. В ответных чувствах избранницы мальчик был уверен – подсмотрел, что она о нем пишет в дневнике. По пути они купались в запруде. Юного Ромео от нахлынувших незнакомых еще чувств бросало в дрожь. Она полагала, что от холода. И по заложенной в женской природе жалостливости однажды обняла его, дабы согреть. Он не упустил случая и прильнул к ее губам. Сию картину наблюдали издалека колхозницы в поле. Родителям вскоре стало известно о романе их чад. Ее перестали пускать на улицу и вскоре увезли от греха подальше в город.
И вот третья попытка. Евгений – студент «Щуки», ему предложили первую в его жизни роль в кино – в фильме «Я шагаю по Москве». Он по уши влюблен в однокурсницу Марианну Вертинскую. Провожает ее до дома, а его друзья, Боря Хмельницкий и Толя Васильев, водят девушку в кафе-мороженое. И Маша к нему расположена – пригласила домой, познакомила с отцом и матерью. И еще подарила свое фото на память. Они поцеловались лишь однажды – репетируя сцену свидания Платона и Поликсены из пьесы А. Островского «Правда – хорошо, а счастье лучше».
«Тогда впервые от поцелуя я ощутил какой-то горячий озноб, умиление во всем теле. Тогда многое для меня было впервые. Я ведь был самый младший на курсе и потому не забыл, запомнил ласку на всю жизнь, посвятив Маше Вертинской свою следующую большую работу в кино – «До свидания, мальчики», – признавался Стеблов уже гораздо позже в своих мемуарах.
В этом фильме он играл лирические сцены с другой актрисой, а перед глазами стояла Маша. Так продолжалось долго, а потом воображаемый портрет растворился сам собой...
В «До свидания, мальчики» ему предстояло играть сцену интимной близости, притом что его герой и его избранница – несовершеннолетние. Такого на советском экране еще не бывало! Режиссер морально готовил юную актрису Наташу Богунову к этой роли, рассказывая ей вечерами о языческих праздниках плодородия в древние времена, о фаллическом культе и о публичных ритуальных совокуплениях. И очень беспокоился, как бы студенты – Стеблов и Кононов – не совратили девочку, ведь он отвечал за нее. И даже взял с них расписку, что те не станут приставать к Наташе. Впрочем, Евгений нашел с кем упражняться – он охмурил молоденькую работницу киногруппы и целовался с ней во время купания под водой, чтобы никто не видел.
– Я тогда еще не жил с женщинами, но в страстно-техничных ласках явно двигался в направлении совершенства. Доводил подружек до исступления и... робел. Теперь раскаиваюсь в своей трусливой жестокости, уходящей корнями в комплекс неполноценности. И через этот же комплекс Господь спас меня, не дав превратиться в заурядного бабника... – откровенничал актер.
Впрочем, подинамить любил не только он. К мальчикам в номер по вечерам приходила Вика Федорова, та, что станет потом известной актрисой и уедет в Америку. Ложилась в постель то к Жене, то к Мише, то к Досталю Коле. Так, дурачилась...
Тем временем его экс-возлюбленная вышла замуж за его приятеля Борю Хмельницкого, а ее сестра Настя, отказав Андрею Миронову, стала женой другого его приятеля – Никиты Михалкова. А Стеблов все мечтал о своей единственной...
А встретил... режиссера Театра Ленинского комсомола Сергея Львовича Штейна. Тот предложил начинающему актеру попробовать себя в режиссуре, стать его ассистентом. О Штейне ходили слухи, что он неравнодушен к юношам. Но Евгений пропускал эти пересуды мимо ушей. Однажды после спектакля Сергей Львович, как бы поздравляя коллегу, поцеловал Стеблова в губы.
– Я опешил, – рассказывал Евгений Юрьевич, – даже стал сочувствовать женщинам, которые вынуждены тяготиться масляно-игривым взглядом настырно ухаживающего мужчины.
Однажды не выдержал и спросил прямо Штейна, что он от него хочет. Тот не растерялся и ответил:
– Хочу, чтоб поехали сейчас ко мне, легли на диван, сняли носки...
Стеблов парировал:
– Из глубокого уважения я перед вами могу снять только шляпу.
И запрыгнул в проходящий троллейбус. Там Евгений встретился глазами с юной красавицей, будущей примадонной оперетты Лилией Амарфий. У них было еще два свидания и поцелуй в сквере на площади перед Рижским вокзалом...
А потом был Театр имени Моссовета. В шутку его называли в те времена театром секс-совета. О свободных нравах, царящих в этом храме искусства, знала вся Москва. Многие артисты и артистки театра не подчинялись известному мудрому правилу «не живи, где живешь». Стеблов, как уверяет, устоял, не поддался. Хотя на него положила глаз сама Миледи, о которой мечтали миллионы советских мужчин, – Маргарита Терехова.
Они гуляли в Останкинском парке. Рита позволяла целовать ее в щечку, давая понять, что не против пойти и дальше.
– Но мечта многих мужчин не была моей мечтой. Я действительно дружески относился к ней, но скрывал, чтобы не обидеть, так как Рита считала, что все в нее влюблены. Бедная Рита! – говорит Евгений Юрьевич.
Он полагает, что актриса стала жертвой фрейдизма, пытаясь почти все в искусстве и жизни объяснять взаимоотношениями полов. И была уверена: режиссер может раскрыть ее только через любовь.
Однажды Терехова предложила Стеблову вместе встретить Новый год – у друзей. Болтая, Евгений высказался, что хотел бы жениться, только пока не знает, на ком, не встретил еще... Рита высказала ему свое неудовольствие, мол, мог хотя бы из приличия не показывать, что не имеет ее в виду.
С будущей женой Стеблов познакомился на дне рождения у друзей – за столом они оказались рядом. Девушка даже не подозревала, что он уже известный к тому времени актер. Она была из другого круга – работала финансистом.
Евгений и Татьяна очень хотели ребенка, мечтали о сыне. Узнав о беременности жены, Евгений был на седьмом небе от счастья. Но врачи сказали Татьяне, что у нее больное сердце и она не сможет родить. Жена решила все-таки рожать... Так на свет появился их сын Сергей. Татьяна была его ангелом-хранителем и самым преданным зрителем. И она поддержала его, когда актер полагал, что его карьера может закончиться в одночасье.
В 1976 году Михалков позвал его сниматься в «Неоконченной пьесе для механического пианино». Но этим планам не суждено было сбыться. Стеблов возвращался со съемок из Чехословакии. По дороге в аэропорт попал в аварию. В Прагу тут же вылетела Татьяна. Около полугода его правая рука почти не двигалась. Жена не давала ему пасть духом. После той аварии он почувствовал, что ему хочется пойти в церковь, стать ближе к Богу. Он принял крещение.
38 лет они прожили счастливо с Таней. Два года назад она умерла. Он словно ощутил себя сиротой. Умирая, она сказала, что Евгений должен жениться. Он держал траур год. А потом спросил священника, может ли привести в дом другую женщину. И получил благословение. С Любой Стеблов не был знаком. Ему ее сосватала приятельница. Главным для Евгения Юрьевича было то, что она тоже верующая. Он позвонил ей, почувствовал: это его человек. И позвал ее замуж.
Сын Сергей рад за отца. Он окончил ВГИК, но спустя четыре месяца после смерти матери ушел в монастырь, оставив отцу записку.
Елена Петрова
Читайте также