Звезда сериала "Универ": Я едва не убил легендарного актера!
Актера Андрея Свиридова знают и любят по роли охранника Гены в популярном сериале «Универ». Однако мало кто знает, что Андрей работал настоящим охранником, снимался в кино в Голливуде и однажды на «красной дорожке» чуть не придавил звезду мирового кинематографа
Актера Андрея Свиридова знают и любят по роли охранника Гены в популярном сериале «Универ» на канале ТНТ. Еще на счету этого заметного во всех отношениях артиста работы в фильмах «Неваляшка», «Я остаюсь», «Обитаемый остров», «Братаны», «Побег»… Однако мало кому известно, что Андрей работал настоящим охранником, снимался в кино в Голливуде и однажды на «красной дорожке» чуть не придавил звезду мирового кинематографа.
– Андрей, очень интересно: какой у вас рост? Когда вы шли по улице, все прохожие оглядывались!
– Я привык к такому вниманию, ведь меня невозможно не заметить – рост 2 метра 12 сантиметров.
– Вы выросли в белорусском Могилеве. Уже в школьном возрасте были большим и сильным?
– Я был… балбес. Дохлый. Вытягивался быстро, но мышечная масса не успевала за ростом. Занимался баскетболом. Двоечник по русскому языку, отличник по математике. Одноклассники меня не боялись, наоборот, мы дружили. Боятся маленьких и вредных. А я добрый, веселый. Один раз, было дело, вломил хулигану из нашего класса. Но он уж очень напрашивался, потом весь класс мне аплодировал. Но вообще силой своей не злоупотреблял. Особенно после одного случая, который, правда, произошел не в школе, а несколько позже. Как-то во время игры в баскетбол я чуть не убил человека. Неудачно повернулся, попал локтем в голову другому игроку. Не видел его, был игровой момент. Парень получил тройное сотрясение мозга. Когда я поехал к нему в больницу, врач сказал: был бы ты килограмма на три тяжелее, он бы не выжил. После этого я решил стараться быть аккуратнее всегда.
– В Америке вы оказались благодаря спорту?
– Да, я играл в баскетбольной лиге. Из родного Могилева уехал – весил 98 килограммов, вернулся – 130. Знакомые узнавали меня с трудом: Андрюха, это ты?! Ничего специального не принимал. Просто у нас был переводчик, в прошлом мастер спорта по гребле. Он за нас, пацанов, взялся, превратил в крепких ребят. Однако вскоре из спорта мне пришлось уйти: получил травму – треснула маленькая косточка в стопе. Когда шел от врача, встретил своего тренера. Он даже не поздоровался. Я понял, что меня, как говорится, «списали» – не нужен... Восстановился, мог вернуться. Но решил для себя: мне 25 лет, для спорта возраст почти пенсионный. Надо было думать, чем заниматься дальше. И я решил рвануть в Голливуд.
Когда-то дома, лежа на диване, я сказал родителям: знаете, мне бы, пожалуй, хотелось сниматься в кино в Голливуде. Мама посмотрела на меня очень странно и сказала: «Только мой сын мог такое придумать!» Но я, так получилось, действительно снялся в нескольких американских фильмах. Звездой, конечно, не стал. Да это и не нужно, важнее понимать, что не испугался, достиг детской мечты. У меня в Америке остался актерский агент, и если будут конкретные предложения, поеду. Но основная работа у меня сейчас в Москве.
– Говорят, вы работали охранником на «красной дорожке» знаменитой кинопремии «Оскар», это правда?
– Не на «Оскаре», а на мировых премьерах киностудии «Дисней». Ведь работа в кино была далеко не всегда, подрабатывал в охране, в ночном клубе, ну, и на премьерах. Я был там самым высоким из сотрудников службы охраны. Однажды случилась курьезная история, когда я серьезно испугался. Есть такой актер-карлик Мичу Мезарос, в «Докторе Хаусе» снимался. Он реально мне по колено. И коллеги, другие ребята-охранники, решили надо мной подшутить. Узнали, что приезжает Мезарос, и мне сказали: иди, встречай вот ту машину. Я пошел, понятия не имея, кто приезжает. И вот открывается дверь, из машины, выходит Мичу… Я сделал за ним три или четыре шага и тут понял, что могу на него наступить… Сделать больно – это мягко сказано, могу повредить человека. Я развернулся, ушел, попросил другого человека охранять его. К счастью, сам актер не заметил ничего, даже не посмотрел в мою сторону. На него в этот момент фотографов триста нацелили камеры, он наслаждался славой.
– Вы снимались даже в одном из клипов Энрике Иглесиаса. Чем запомнился певец и секс-символ?
– Мы поздоровались, он спросил, откуда я. Я сказал, что из России. «А у меня девушка из России – Анна Курникова», – сказал он. «О, классно, а Сергей Федоров вас не беспокоит?» – пошутил я. Федоров – это наш бывший хоккеист, ходили слухи, что он до Энрике Иглесиаса с Анной встречался. Энрике улыбнулся: «Не беспокоит». В общем, хороший парень, юмором не обделен. И совсем обычный, нормальный. Только когда включается камера, превращается в секс-символа, каким его знают поклонники.
– А в целом какие впечатления об американцах?
– Люди как люди. Но очень боятся русской мафии. Хотя никто не знает, что это такое. Как-то я работал в охране клуба, и зашел посетитель, пьяный до невозможности. Он почти на ногах не стоял, попытался со мной шутить, сказал: «Ты такой большой, наверное, из русской мафии». На что я с серьезным видом ответил: «А что, у вас проблемы с русской мафией?!» Он моментально протрезвел! Если ты большой и из России – значит, из мафии. Стереотип!
В моей жизни вообще было много стереотипов. Многие думали: раз высокий, спортсмен – значит, наверняка глупый. Есть даже поговорка: «У высоких небоскребов чердаки пустые». Как-то я давал в Америке интервью, журналист удивился, что я неплохо выражаю свои мысли. Хорошо поговорили.
– Стереотип об Америке такой: там каждый за себя, помогать не принято. Это правда?
– В целом да. Там принято, что люди обещают много, а вот когда доходит до дела, ничего не делают. Приезжим через многое приходится пройти, чтобы хоть как-то закрепиться. Я мог бы рассказать, как выживал в чужой стране, но не буду – получится будто жалуюсь.
– А как произошла ваша встреча с Андреем Краско?
– Мы познакомились на съемках одного фильма в Америке, где у меня была небольшая роль, а у Андрея Краско большая. Фамилия Краско мне, правда, тогда ни о чем не говорила. Какой он человек? Он как магнит: притягивал внимание, хотелось находиться рядом, слушать. Я тогда не то чтобы в депрессии был... но не очень представлял, как жить дальше: «моя Америка» себя изжила. Андрей Краско называл меня «малой». Я рассказал ему о своей ситуации. А он сказал: «Малой, у тебя все будет хорошо. Не переживай. Работу в Москве мы тебе найдем, невесту найдем, квартиру снимешь, дальше все будет зависеть от тебя». Я это воспринял как очередное голливудское обещание. И очень удивился, когда через две недели после съемок Андрей Краско позвонил: «Невесту я тебе нашел, работу тоже, и с квартирой порядок». Он прислал сценарий фильма «Неваляшка». И я, недолго думая, продал машину, пересдал квартиру и поехал в Москву. Снялся в «Неваляшке», потом другие роли пошли. Главный урок, который преподал мне Андрей Краско: кем бы ты ни был – простым мужиком или звездой, да хоть президентом, – в любой ситуации нужно оставаться человеком.
– А что стало с невестой, которую вам нашел Андрей Краско? Или он пошутил?
– Нет, правда нашел, познакомил меня. Хорошая девушка. Но на тот момент мне надо было работать, у нас ничего не вышло.
– Забавные встречи с поклонниками в вашей жизни часто случаются?
– Один раз ехал в метро, много народу. Напротив меня сели молодой человек с девушкой. В какой-то момент состав остановился в тоннеле, секундная тишина. И вдруг парень, узнав меня, прокричал: «Гена! Вся зона за тебя!» «Почему Гена? – подумал я. – Почему не Кислый или Череп – я же столько ярких образов бандитов переиграл?!» Пару лет назад, было дело, летал к друзьям в город Находку. Заскочили в кафе пообедать. Народу немного, сидим едим. А рядом за столиком сидел крупный, здоровый парень, на меня в упор смотрел. Потом подошел, спросил: «Слушай, ты не из «Универа»? А чего здесь делаешь?» «Да понимаешь, – пошутил я, – Кузя в тайге потерялся, вот я и приехал его искать». Он посмеялся, подарил бутылку коньяка. Не успели мы на улицу выйти, еще один мужик подошел, тоже с коньяком: мол, возьми от чистого сердца подарок и дай автограф для сына. «Так, – смеялись мои друзья, – алкоголь на сегодня есть, дальше будем брать закуской».
– Вы, что называется, завидный жених – не женаты. Сердце свободно, у поклонниц есть шансы?
– Был женат. Но, как говорится, не срослось. Сейчас есть любимая девушка. Так что шансов у поклонниц нет. Любимая моя не актриса, просто хороший человек, который меня понимает. Я хочу создать такую семью, как у моих родителей. У нас была очень дружная семья, сейчас таких мало. Мама Екатерина Михайловна бухгалтер. К ней пол-Могилева ходили на поклон, чтобы объяснила, как отчеты составлять. Отец Николай Федорович работал преподавателем русского языка и литературы, был директором школы одно время. Потом занимался бизнесом, его избрали председателем профсоюза частного бизнеса и малого предпринимательства. Его в городе очень уважали. К сожалению, в январе прошлого года отца не стало. Только с возрастом понимаешь: есть вещи, которые дороже всех самых лучших фильмов, вместе взятых, – родные и близкие тебе люди. Когда они уходят, их, увы, не вернешь.
– Есть роли, о которых мечтаете?
– Пока в основном предлагают играть бандитов и охранников – идеально подхожу под фактуру. Сейчас, правда, играю следователя – хотя бы не бандит. Но мне бы хотелось, может быть, в драме сыграть – добродушного, в чем-то романтичного человека. Героя-любовника – какого-нибудь Ромео – играть не хочу: как говорится, не мой типаж.
Недавно общались с одним хорошим режиссером, он сказал: «Под тебя нужно отдельно делать сценарий». Может, и сделаем что-нибудь со временем.
Читайте также
Звезды "Универа" впервые показали своих жен
Настасья Самбурская не может простить бывшего