О чем говорят новые подробности расследования крушения "Боинга" над Донецком
Политолог Фёдор Крашенинников заявил, что ожидания предварительного доклада по крушению малайзийского «Боинга» оказались преувеличенными
Политолог Фёдор Крашенинников заявил, что ожидания предварительного доклада о том, кто сбил малайзийский «Боинг-777» над Украиной, оказались преувеличенными. Ведь Совет безопасности Нидерландов, опубликовавший эти данные, не имел полномочий отвечать на вопрос «Кто виноват?».
«Это публикация технического анализа. В этом документе в принципе, кто сбил «Боинг-777» над Украиной, не мог быть назван, потому что вывод должен был следовать другой — об обстоятельствах падения самолёта. Это не итоговое решение прокуратуры, которое попадёт в суд, где будут определять виновного. Мы же имеем дело с Европой, а там виновные не назначаются на стадии следствия, а определяются в суде», — сказал Крашенинников в интервью «Собеседнику».
9 сентября Совет безопасности Нидерландов опубликовал 34-страничный доклад, где говорится, что «Боинг-777» «рассыпался в воздухе в результате большого количества объектов, которые попали в него извне». При этом лайнер был технически исправен, а его экипаж не допустил никаких ошибок. Точные данные о характере внешнего воздействия в документе не приводятся.
Зато в докладе имеется расшифровка переговоров пилотов и диспетчеров, которая, по мнению Фёдора Крашенинникова, опровергает версию об истребителе, выпустившем в «Боинг» ракету «воздух — воздух»: «Лётчики не фиксировали никакого самолёта, который их каким-то образом атаковал или находился рядом. Помимо того, выяснилось, что примерно в то же самое время и в том же самом пространстве летели ещё три пассажирских самолёта. Ближайший самолёт летел на расстоянии в 30 километров, и он тоже не фиксировал никаких истребителей, которые кого-то атаковали. Самолёт летел, летал, а потом столкнулся, условно говоря, с облаком осколков, летящих навстречу, и развалился в воздухе. Пока всё подтверждает версию, что лайнер был сбит с земли».
Совбез Нидерландов заявил, что окончательные выводы, кто сбил «Боинг-777» над Украиной, можно будет сделать только после дополнительных расследований. Итоговый доклад появится не ранее, чем через год.
«Надо понимать, — пояснил Крашенинников, — что расследование, кто сбил «Боинг-777» над Украиной, очень сильно удлиняется из-за невозможности работать на месте аварии. Эксперты были на месте аварии буквально два раза. Есть масса сообщений, что место аварий не было неприкосновенным, как положено: там не то что люди ходили, там боевые действия шли. Это затрудняет сбор улик. Но в целом, если посмотреть расследования авиаинцидентов, то там быстро ничего не бывает: это очень кропотливая, долгая работа».
Также политолог прокомментировал информацию о том, что Нидерланды не собираются полностью публиковать переговоры пилотов и информацию с бортовых самописцев «Боинга-777»: «Я не знаю, в чём смысл публиковать все переговоры. Как следует из этого доклада, никаких претензий к поведению пилотов нет. Переговоры пилотов с диспетчерскими центрами опубликованы. Там тоже ничего такого нет. Я не думаю, что здесь есть попытка что-то скрыть. Это обывательское желание — получить доклад, в котором было бы всё расписано. Есть нормативы расследования авиаинцидентов, и работа идёт именно по этим нормативам без какой-либо чрезвычайщины, без истеричности».
Между тем накануне телеканал BBC со ссылкой на очевидцев сообщил, что недалеко от места крушения «Боинга» был замечен комплекс «Бук» под управлением российских военных. «Они говорили на чистом русском языке. Они произносят “г”по-другому», — сказал украинец, который якобы видел, как «Бук» снимали с грузового прицепа в городе Снежное.
В связи с этим Фёдор Крашенинников сказал, что он абсолютно убеждён в том, что малайзийский лайнер сбили ополченцы, спутав его с украинским транспортным самолётом.
«То, что сепаратисты рапортовали о том, что ими сбит самолёт в этом регионе, я это читал своими собственными глазами на их сепаратистских сайтах. Если бы там на том же поле в то же самое время был сбит украинский самолёт, как они рапортовали — Ан-2, — я бы ещё мог поверить, что они стреляли в украинский самолёт, а кто-то другой стрелял в “Боинг”. Но никаких остатков украинского самолёта там нет. В том регионе был сбит один конкретный самолёт — это несчастный “Боинг”», — отметил политолог, который «буквально поминутно наблюдал всю эту трагедию в собственном Twitter».