Как и за что "путинские" воюют с "медведевскими"

Правящий тандем Путин – Медведев уже не монолит. Президент и премьер сохраняют видимость хороших отношений, но их империи уже обмениваются ощутимыми ударами. За что воюют и чья в итоге возьмет?

Фото: Владимир Путин и Дмитрий Медведев //

Правящий тандем Путин – Медведев уже не монолит. Последним подтверждением этого стали слова Владимира Путина об отмене либерализации законодательства в налоговой сфере и первый за полтора года резкий отклик Дмитрия Медведева, на этой неделе публично осудившего это предложение. 

Теперь окончательно стало ясно: президент и премьер сохраняют видимость хороших отношений, но их империи уже обмениваются ощутимыми ударами. За что вою­ют и чья в итоге возьмет?

«Пенсионный фонд» для «интересного молодого человека»

Про бизнесменов-«кошельков» Дмитрия Медведева открыто заговорили после откровений беглого банкира, бывшего президента Банка Москвы Андрея Бородина, который из Лондона признался: мол, бывший представитель президента Виталий Юсуфов вел с ним переговоры о продаже Банка Москвы, объясняя это тем, что нужно создать личный «пенсионный фонд» для одного «интересного молодого человека». По имени Дмитрий Анатольевич.

Позже Бородин огласил и подробности сделки: Юсуфов купил акции Банка Москвы за 800 млн $, а потом перепродал его ВТБ на 300 млн $ дороже. «Бородинское сражение» закончилось, можно сказать, ничьей: Бородин получил убежище в Великобритании как жертва российского политического спрута, а приближенный к Медведеву бизнесмен Юсуфов – 300 млн $. Минус легкая досада от болтливости банкира.

После скоропостижной смерти Бориса Березовского место «сумасшедше богатых» россиян долго не пустовало.

Сейчас лондонские просторы удивляют другие выходцы из России. Неизвестные в широких кругах братья Магомедовы, владеющие холдингом «Сумма», недавно легко потратили в британской столице порядка полумиллиарда долларов. Заказали строительство роскошной яхты длиной 138 метров, шикарный особняк в Regent’s Park, апартаменты в одном из самых дорогих домов Лондона, рядом с Гайд-парком.

Пока британский истеблишмент пытается выучить сложные для произношения имена Зиявудина и Магомеда Магомедовых, сами братья в России пытаются отразить нападки на свою бизнес-империю, общая стоимость которой оценивается сейчас в 50 млрд $.

– Группа «Сумма» стремительно набирала активы во время президентства Дмитрия Медведева, – рассказал «Собеседнику» эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. – Они отхватывали самые сладкие куски в областях, в которых никогда и не фигурировали: получили лицензии и частоты, о которых только мечтали операторы «большой тройки» (МТС, «Вымпелком», «Мегафон»), получили огромный контракт на реконструкцию Большого театра, участвовали в строительстве объектов казанской универсиады и форума АТЭС, наконец, они умудрились заполучить Объединенную зерновую компанию, которая объединяет стратегические государственные запасы зерна, и блокпакет Новороссийского морского порта – главных морских ворот страны, через которые идет основной экспорт, в том числе и нефтяной. Один из Магомедовых – однокурсник правой руки Дмитрия Медведева Аркадия Дворковича. Кроме того, у них связь через супругу Дворковича – Зумруд Рустамову.

Слухи объясняли «удачливость» дагестанских бизнесменов связями с семьей Медведева. Магомедовская «Сумма» умудрилась даже обойти по одному из крупнейших тендеров близкого друга Путина – Аркадия Ротенберга, хотя и запросила за выполнение работ на 4 млрд больше, чем структура Ротенберга. Магомедовых до сих пор считают главными «кошельками» империи премьера. Кто-то даже думает, что в магомедовском холдинге есть доля «пенсионного фонда» все того же «интересного молодого че­ловека».

– Кроме Магомедовых, к так называемому контуру Медведева относят бывшего главу ельцинской администрации Александра Волошина, главу Роснано Анатолия Чубайса, Виталия Юсуфова, в какой-то степени Сулеймана Керимова, Олега Дерипаску, Александра Мамута, – считает Дмитрий Абзалов. – Многие из них сейчас получают более или менее чувствительные уколы – Роснано проверяет Счетная палата, и уже ясно, что результаты могут быть малоприятными для Анатолия Чубайса. Александр Волошин лишился своего поста в «Норникеле» и кресла куратора Международного финансового центра. Но больше всего ударов пришлось по «Сумме». Когда политическое покровительство ослабло, участники рынка стали ее вытеснять, отыгрывая назад свое.

Вертикаль против горизонтали

Когда нашла коса на камень? Тандем мирно сосуществовал и дружески обменивался должностями, креслами и кабинетами. Говорят, что «черной кошкой» стали последние президентские выборы, когда команда Дмитрия Медведева решила вопреки договоренностям «играть за второй срок».

События развивались в духе вполне голливудского политического триллера – хакеры взломали файлы на компьютере Александра Будберга (журналиста, пиарщика и мужа пресс-секретаря Медведева Натальи Тимаковой) и обнаружили там системную пиар-кампанию антипутинского содержания, которую оплачивали бизнесмены-«медведевцы».

Закулисные игры не прошли даром: Будберг вылетел из совета директоров ВТБ, опытный игрок Владислав Сурков вообще ушел в отставку, генерал сочинской Олимпиады Ахмед Билалов (кузен братьев Магомедовых из группы «Сумма») после разноса уволен.

Главным «нападающим» медведевской команды после отставки Суркова считается вице-премьер Аркадий Дворкович, у «путинцев» – Игорь Сечин.

– Ошибкой было бы считать, что «медведевцы» только несут потери. Нет, они вполне успешно обороняются: добились отставки глав Ростелекома и Почты России, и не только, – добавил Дмитрий Абзалов. – В принципе все эти войны – часть антикоррупционной кампании, которая в общем-то полезна и нужна. Олимпиада, Роснано – там же на самом деле «теряются» миллионы и миллиарды, даже если известно об этом становится благодаря аппаратным конфликтам.

Вот только перетягивание каната между аппаратами Белого дома и Кремля, к сожалению, не прибавляет этих миллионов и миллиардов экономике.

Потери среди «Медведевских»

Отставка Владислава Суркова

Отставка Ахмеда Билалова («Курорты Северного Кавказа»)

Уголовное дело против экс-главы Рос-агролизинга Елены Скрынник («подруга жены Медведева»)

Потери среди «Путинских» 

Компания друга Путина Геннадия Тимченко лишилась большинства контрактов Роснефти

Отставка главы Ростелекома Александра Провоторова

Отставка главы Почты России Александра Киселева

Читайте также:

Как экономия Путина разоряет Россию

Станислав Белковский: Почему Владимир Путин откладывает увольнение Дмитрия Медведева

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика