Почему любое увлечение ребенка нужно поддерживать и развивать
Все дети разные: кто-то любит убирать дома и помогать родителям, а кто-то это делает спустя рукава, предпочитая уделять внимание другой работе. Да и в большинстве случаев неважно, какая это работа, главное - поощрять в ребенке стремление к труду
Все дети разные: кто-то любит убирать дома и помогать родителям, а кто-то это делает спустя рукава, предпочитая уделять внимание другой работе. Да и в большинстве случаев неважно, какая это работа, главное - поощрять в ребенке стремление к труду.
– Софья, посуду мыть!
– Я еще уроки не доделала.
– Софья!
– У меня голова болит.
– Софья, посуда!
– Она очень жирная.
Зато Алису упрашивать долго не надо. Ее вообще не надо упрашивать. Каким-то невообразимым хватом она после ужина сгребает со стола тарелки и стаканы и умудряется эвакуировать все это на кухню, ничего не разбив. Тьфу-тьфу.
– Сейчас! – Она бежит за стульчиком-подставкой, ставит его у мойки, просит закатать ей рукава и берет в руки губку...
Спустя пять минут посуда чиста, а губка отжата. Ее об этом никто не просил, никто не учил и тем более не заставлял. А ведь ей не 12, как Софье, а 4 с половиной. Хотя и это тоже немало.
Иногда жена даже начинает мыть тарелки тайком, чтобы Алиса не увидела и не примчалась помогать – над ней ведь надо стоять, дрожать над каждым неуклюжим движением, протирать потом всё в радиусе метра от разлетевшихся брызг. По мне, так лучше протереть сейчас, чем лет в 12 слышать от нее, что «посуда жирная».
При этом не то чтобы Софья не стремилась сама что-то делать. Недели две назад у нее в школе проходили досрочные выборы старосты класса. Прежняя взяла самоотвод из-за чрезмерного утомления столь важной должностью. Софья предложила себя.
Это были прямые тайные выборы, которые проходили в два тура. В первом Софья и ее подружка Даша выбились вперед, получив по семь голосов. Во втором каждая заручилась поддержкой уже девяти одноклассников (точнее, восьми, поскольку они еще и сами за себя голосовали). Победителя определила только жеребьевка. Софья, увы, проиграла, и теперь она – лишь заместитель старосты.
– А чем, – спрашиваю у нее, – заместитель старосты занимается?
– Ничем, только старосту замещает, когда тот болеет.
– Ну, здорово. Вот и будешь замещать. Чем ты тогда недовольна?
– Да понимаешь, Даша никогда не болеет.
Жалеть о подобном, конечно, не здорово, но... В общем, так получилось, что Софья вновь будет заниматься ничем, сидя на переменах вместе с половиной школы в телефоне.
В жизни вообще так часто бывает: задание, которое тебе больше по вкусу, достается кому-то другому.
Вот почему именно в детстве так важно не отбивать у ребенка вкус к любому полезному занятию, за которое он берется. Неважно, что за ним потом придется заново протирать пыль или даже убирать разбитую посуду.
Подумаешь! Лучше немного помочь сегодня, чем делать потом все за него спустя несколько лет. Лучше разбитая тарелка, чем разбитая жизнь.
К трудолюбию ведь нельзя приучить, его можно только одобрить.
А битая посуда – только к счастью! Во всяком случае, у детей.
Читайте также: