"Катастрофы еще будут": коллеги пилота SSJ-100 считают, что его сделали крайним

Пилот «Сухого Суперджета», загоревшегося при аварийной посадке в Шереметьево, признан следователями виновным

Фото: скриншот с YouTube

Пилот «Сухого Суперджета», загоревшегося при аварийной посадке в Шереметьево, признан следователями виновным в катастрофе.

В мае 2019 года в Шереметьево произошла трагедия: загорелся самолет «Сухой Cуперджет», который выполнял рейс Москва — Мурманск. Это случилось после удара молнии и аварийного приземления. Погиб 41 человек — один бортпроводник и 40 пассажиров, которые не успели выбраться из горящего самолета.

СК закончил расследование и признал виновным в трагедии пилота Дмитрия Евдокимова. Обвинительное заключение передано в Генпрокуратуру. Мы попросили прокомментировать его председателя профсоюза «Аэрофлота» Игоря Дельдюжова.

— Расследования Межгосударственного авиационного комитета, который устанавливает причины катастрофы, нет, но СК уже нашел виновных, — говорит наш собеседник, — СК торопится, они решили сделать этого парня виновным и не провели никаких экспертиз. Например, непонятно, почему отвалились шасси, которые крепятся к задней стенке бака. На других самолетах они не отваливались, ТУ-154 ломался, но топливо не проливалось, и пассажиры не горели.

По словам представителя профсоюза, вопросов, на которые до сих пор нет ответов, много. Почему после посадки была открыта задняя дверь — через нее ворвался огонь внутрь салона, и открывать ее было категорически нельзя. При закрытой двери самолет горит 15 минут, и у пассажиров было бы время выбраться из хвостовой части.

— Они говорят, что пилот не умел пилотировать, — продолжает Дельдюжов. — А он и не умел, потому что за последние три года «Аэрофлот» не проводил ни одной тренировки в режиме direct mod, в который перешел после удара молнии самолет. Они предъявили обвинения только пилоту, но почему-то не второму пилоту. Он должен был по инструкции вручную выпустить в этом режиме интерцепторы (прижимают самолет к полосе после приземления).

— Ответов на вопросы мы не услышим, заседание сделают закрытым, — говорит профсоюзный лидер. — Плохо от этого и летчикам, и пассажирам: пока причины не установлены, катастрофы еще будут. Ждите.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика