Президентом Дагестана впервые станет лезгин?
Эксперт о новом главе Дагестана: «Главное — патриотический настрой, погоны и доверие президента»
Наиболее вероятным кандидатом на пост президента Дагестана вместо уходящего Рамазана Абдулатипова называют заместителя руководителя Росгвардии Сергея Меликова. Sobesednik.ru обсудил кадровый вопрос с политологом, руководителем Политической экспертной группы Константином Калачевым.
— За какие заслуги может Меликов получить это назначение?
— Второй человек в Росгвардии — это само по себе уже заслуга. Человек прошел все фильтры и отвечает нужным требованиям. Самый обсуждаемый сейчас вопрос в том, что Меликов — лезгин по национальности (прим. ред.: наполовину, мать — русская), а в Дагестане давно сложилась практика, что на властные должности назначают аварцев. Кроме того, у аварцев и лезгин есть ревность по отношению друг к другу. Но, видимо, решено, что с новым Средневековьем пора заканчивать. Пора оценивать человека по делам, личным, профессиональным качествам, а не по национальности. Это назначение будет символизировать новую стадию.
— В таком случае приход Меликова может привести к смене элит в регионе?
— Перезагрузка нужна. И клановость нужно побороть. Нужна модернизация, надежда на будущее для молодых, многие из которых не востребованы, унижены, обижены и кидаются в радикальные идеи.
— У кавказской молодежи как раз наблюдается настороженность в отношении силовиков. Почему выбран не гражданский кандидат?
— Потому что нужен человек, который наведет порядок и установит дисциплину, у которого нет проблем с силовыми ведомствами, но который сам не перегибает палку, а сможет соблюсти баланс. Опять же, ему будет проще организовать борьбу с коррупцией и, следовательно, создать условия для развития. Одна из основных проблем республики — много незанятых молодых людей, которым нужны возможности для карьеры, социальные лифты.
— Самый влиятельный лезгин — Сулейман Керимов. Мог он повлиять на продвижение «своего»?
— Не думаю. Здесь главную роль играли другие факторы — патриотический настрой, погоны и доверие от президента России. Кроме того, выходец из спецслужб не будет тянуть регион в архаику. Религия в республике играет все большую роль, но, видимо, решено не потакать ее превращению во вторую Чечню.