Захотели юг России? Делягин рассказал, какие территории могут попасть под "влияние" Турции
Михаил Делягин жестко раскритиковал российский МИД за отсутствие реакции на скандальное заявление Анкары
Примерно неделю тому назад российские СМИ буквально взорвались сообщениями о том, как в эфире турецкого телеканала TGRT (одного из крупнейших в стране) была продемонстрирована карта, где были отмечены территории, «которые в будущем должны войти в состав Турции».
Разумеется, впоследствии стало понятно, что речь шла вовсе не об имперских замашках по присоединению территорий, а о прогнозах потенциального расширения влияния Анкары на ближайшие регионы. Тем не менее в российском обществе даже более объективное освещение этого эпизода вызвало большой интерес. Дело в том, что на карту будущего расширения турецкого влияния были нанесены не только многие близлежащие страны и даже ряд бывших советских республик, но еще и некоторые регионы России, в частности Крым, Астраханская и Саратовская области и другие субъекты Федерации.
К слову, на сегодняшний день ее продолжают обсуждать едва ли не на всех площадках российского информационного пространства. К примеру, на вопросы о том, насколько вероятен сценарий, что в перспективе нескольких десятилетий влияние Турции распространится на юг России, ответил известный российский экономист и публицист Михаил Делягин.
Эксперт, к слову, принялся всерьез рассуждать о перспективах реализации «геополитических амбиций Анкары», попутно упрекнув в бездействии МИД России и главу ведомства Сергея Лаврова, которые, по его словам, должны были жестко отреагировать на данный эпизод.
«Я не уверен насчет Ростовской области и Краснодарского края – здесь Турции будет тяжело реализовать свои планы. С другой стороны, я более чем уверен в расширении влияния Турции на территории Северного Кавказа, Азербайджана и Казахстана.
Почему МИД России никак не реагирует на заявления турецкого телеканала? А что можно ожидать, когда у нас министром иностранных дел является Сергей Лавров? В целом, необходимо было как минимум отправить ноту с просьбой разъяснить официальную позицию турецкого государства. Нужно было сразу выяснить, что это – официальная позиция Турции или банальное недоразумение. Уже после этого принимать какие-то решения, однако ничего подобного не произошло», – отметил Михаил Делягин.