Константин Баканов: Мату поставили шах и мат
Колумнист Sobesednik.ru – о том, почему россияне стали еще больше материться в интернете с принятием запрета на нецензурную брань
Колумнист Sobesednik.ru – о том, почему россияне стали еще больше материться в интернете с принятием запрета на нецензурную брань.
С 1 февраля россиянам запретили материться в интернете. Это гораздо жёстче, чем полтора месяца не пить ради вакцины (хотя, когда чиновница сделала такой вброс, казалось, что жёстче уже некуда и вся Россия останется непривитой). Но с водкой сделали послабление: терпеть три дня. А с матом не сделают. То есть ни воздержание от спиртного, ни прочие события окружающей нас жизни точными и экспрессивными словами уже не прокомментируешь.
СМИ уже давно под колпаком Роскомнадзора: нельзя нам даже намекать на крепкое разговорное словцо, прерывая его звездочками. В целом было, конечно, обидно: рубанет Шнур или Слепаков матерный стишок – а тебе не поделиться с читателем творчеством!
А вот простые россияне соблюдать предписание не спешат. Статистика говорит, что за первые два дня действия нового закона соотечественники выругались в соцсетях 646.100 раз. У цензоров работы снова непочатый край.
Откровенно говоря, даже навскидку такого числа точных и ёмких русских слов, как с момента вступления закона в силу, раньше в собственных лентах видеть не приходилось. И эти ругательства относились отнюдь не к тому, что ругаться запретили (запрета почти никто не заметил), а к политическим событиям в стране.
Тревожно, конечно, за тех, кто охарактеризовал происходящее вокруг свежезапрещенными словами. Гайки наверняка еще будут закручиваться, а описывать дальнейшее придется более скромным лексиконом. Зато нашему избирательному правосудию стало еще удобнее: считаешь, что в стране «трындец», а кто-то там наверху «охренел»? Так ты у нас в списочке – и в случае чего мы тебя достанем и «выедим» как сидорову козу.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №05-2021 под заголовком «Шах и мат».