Санкции, холодная война и мировой кризис: три вопроса о президентстве Байдена

Экономисты Сергей Хестанов и Андрей Нечаев рассуждают, что ждет Россию, США и весь мир со вступлением Байдена в должность

Фото: Global Look Press

Экономисты Сергей Хестанов и Андрей Нечаев рассуждают, что ждет Россию, США и весь мир со вступлением Джо Байдена в должность.

1. Ждать нам «санкций из ада»?

«Санкциями из ада» прозвали самые жесткие возможные меры по отношению к России: отключение от SWIFT (международная банковская система), нефтяное эмбарго, отказ от покупки российских ценных бумаг. Решится ли на них новый президент США?

– В отличие от непредсказуемого Трампа, Байден – системный политик, – считает экономист Сергей Хестанов. – Он будет все согласовывать, прежде чем принять какое-то решение. Поэтому, думаю, никакие сюрпризы нас не ждут. Возможно, будут санкции против «Северного потока», но он уже не первый раз подвергается давлению. А в остальном, видимо, будет выдержана пауза. К тому же Россия для него сейчас не является приоритетом, первоочередные задачи у него – внутри страны.

– Вероятность ужесточения санкций при Байдене выше, чем при Трампе. Но они уже не раз вносились в конгресс и ни разу так и не были приняты, – прокомментировал «Собеседнику» Андрей Нечаев. – Подтолкнуть их могут только экстраординарные события – по Навальному, Украине, Карабаху.

2. Будет ли холодная война между Россией и США?

– Она и так уже есть, – уверен Сергей Хестанов. – Отношения между нашими странами настолько прохладные, что еще холодеть им особенно некуда.

– Кнопку «перезагрузка», как это в свое время сделала Хиллари Клинтон, Байден в Россию вряд ли пошлет, – полагает Андрей Нечаев.

3. Может наступить мировой экономический кризис?

С приходом Байдена некоторые связывают возможные ухудшения в экономике США, а значит, и в мире в целом. «Вертолетных денег», которые Трамп раздавал направо и налево, может стать меньше, бурно росший в последние годы рынок акций может упасть, а «зеленая энергетика», за которую ратует Байден, и вовсе перекроит все денежные потоки. Приведет ли это все к финансовому кризису?

– Байден уже анонсировал помощь бизнесу в 1,9 трлн долларов – это больше ВВП России, так что его «вертолет» не хуже трамповского, – замечает Сергей Хестанов. – Республиканцы – традиционно сторонники более широкой экономической помощи, но, правда, они выступают и за увеличение налогов. Переход на ветро-солнечную энергетику повлияет на экономику, но процесс этот совсем не быстрый – 5–10 лет.

– На этот вопрос ответят скорее вирусологи, потому что все будет зависеть от того, случится ли третья волна, новые мутации вируса – эти факторы, очевидно, окажут больше влияния на мировые финансы, – говорит Андрей Нечаев.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №02-2021 под заголовком «Три вопроса о главном».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика