Кураев – о решении Путина по Карабаху: "Судьба армян висит на тонком турецком слове"
Публицист, общественный деятель Андрей Кураев раскритиковал условия мирного соглашения, одобренного Кремлем
Публицист, общественный деятель Андрей Кураев раскритиковал условия мирного договора, одобренного Кремлем.
Ряд политологов, оценивая контуры мирного соглашения по Нагорному Карабаху, заключенного Арменией, Азербайджаном и Россией, пришли к выводу, что прописанные в нем условия – оптимальный вариант, гарантирующий окончание войны. В частности, в интервью Sobesednik.ru Глеб Павловский назвал договор «успехом».
Однако единодушия в оценке мирного договора нет. Пока одни эксперты «бросают в воздух чепчики», другие говорят о последствиях соглашение весьма осторожно, подчеркивая шаткость зафиксированных позиций и общую ненадежность договора. Этого мнения придерживается и публицист, общественный деятель Андрей Кураев. В подтверждение своей мысли Кураев проводит параллель между нынешним соглашением по Карабаху и «мюнхенским сговором».
– То, что произошло с Карабахом-Арменией в последние дни, это довольно точное воспроизведение трагедии Чехословакии 1938 года, – считает Кураев. – Сначала «Ах, какая была Держава!», потом ее обломки долго толкаются локтями из-за определения своих новых границ.
Непонятно, что выше: принцип нерушимости однажды признанных и довольно искусственных, случайных границ, или же право территорий определять свое будущее на локальных референдумах, – отмечает публицист на своей странице в ЖЖ.
В конце концов Антанта признает свою Версальскую ошибку: немцев они превратили в разделенную нацию и подвергли унижению в новых лимитрофных государствах, – напоминает Кураев. – И если немцы, составляющие большинство жителей Судет, все же желают быть с Германией, то нет оснований им в этом мешать. Другое дело, что Чехословакия, оставшись без защитного пояса, который она соорудила в Судетских горах, становится беззащитной. Но Германия обещала не нападать...
Андрей Кураев подчеркивает непоследовательность мыслей и поступков российской власти. «Путинская пропаганда», напоминает Кураев, «язвительно критиковала эту логику», а теперь мы видим практически повторение уже знакомого сценария.
– Кремль на наших глазах сегодня воспроизвел ту же схему: он лишил армянский Карабах защитного пояса из (да, несправедливо) захваченных им азербайджанских районов, – констатирует Кураев.
И дальше судьба армян, оставшихся в Степанакерте и окрестностях, висит на тонком честном турецком слове.
На взгляд Кураева, те, кто сегодня защищают карабахский договор, теперь не имеют права осуждать мюнхенское соглашение.