"Друг Володя" и "друг Герхард": что связывает президента РФ и бывшего канцлера ФРГ
Экономический аналитик Михаил Крутихин – о претензии Герхарда Шредера к прозвищу «мальчик на побегушках у Путина»
Бывший канцлер Германии Герхард Шрёдер подал иск к газете Bild за интервью с Алексеем Навальным, в котором российский политик назвал немецкого коллегу «мальчиком на побегушках у Путина».
– Ну а как его еще назвать? По-моему, все основания есть, – прокомментировал «Собеседнику» экономический аналитик, специалист по нефтегазовому рынку Михаил Крутихин. – В Германии Шрёдера помнят как федерального канцлера, который поддерживал все проекты, связанные с Россией. Его считают лоббистом России. В Германии даже появился термин «шрёдеризация», который означает поддержку российского влияния политическими деятелями. И не зря этот термин носит имя Герхарда Шрёдера.
Давно ходят слухи про дружбу Путина и Шрёдера. «Друг Володя» и «друг Герхард» не раз попадали в объективы фотокамер за оживленной беседой. Но до сих пор неизвестно, что было раньше – бизнес или дружба.
– Шрёдер подружился с Россией, еще когда был на госслужбе, – продолжает эксперт. – А после отставки с поста канцлера Шрёдера сначала взяли на работу в «Газпром» на огромную зарплату (1,5 млн евро, по сообщениям СМИ. – Ред.), а потом – в совет директоров «Роснефти», что только подтвердило подозрения немцев. Сейчас оклад Шрёдера не разглашается, но думается, он не меньше, чем был в «Газпроме». Ему, в конце концов, нужно выплачивать немалые алименты своим трем бывшим женам. В Германии его многие и считали засланным казачком России, просто Навальный сказал это прямо.
Было ли место в российских ресурсных компаниях платой за лояльность?
– С одной стороны, это был такой подарок ему, – уверен Крутихин. – А с другой – у него есть важная для наших госкомпаний функция: он служит проводником для иностранных инвесторов, которым помогает «решать вопросы» в России.
Герхард Шрёдер быстро отреагировал на интервью российского оппозиционера.
– Неизвестно, согласовывал ли Шрёдер свой иск с Москвой и лично с «другом Володей», – говорит эксперт. – Но он ведь в своем иске даже не опровергает и не обижается на то, как его назвал Навальный. Он хочет засудить газету за то, что при подготовке публикации журналисты не запросили его комментарий, не спросили его отношение к опубликованным фактам. А сами сведения он и не опровергает.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №39-2020 под заголовком «"А как его еще назвать?"».