Крабовый рынок поразила гангрена

На прошлой неделе в Госдуму был внесен скандальный «крабовый» законопроект

Фото: // фото: Global Look Press

На прошлой неделе в Госдуму был внесен скандальный «крабовый» законопроект.

Законопроект №669567-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» был внесен в Госдуму 19 марта. Со дня на день профильный комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям должен дать на него отзывы, после чего документ оперативно направится на рассмотрение остальным депутатам. 

Имя главного выгодоприобретателя закона Глеба Франка СМИ стараются не упоминать всуе. Чтобы не навлечь гнев его влиятельного тестя, олигарха Геннадия Тимченко.

Крабы в тесте

Вот вы давно ели краба? А теперь не будете! Рынок добычи краба в России и так переживает не лучшие времена, а теперь и вовсе может «захворать» еще серьезнее. Диагноз неоригинальный – коррупция. А вот прогноз течения болезни гораздо хуже – осложнение от возможных санкций.

Да вы сами смотрите. «Крабовый» законопроект предлагает отдать половину квот на вылов краба на аукционные торги, то есть не тем рыбакам, кто уже вложил силы и средства в развитие отрасли, а тем, у кого есть больше денег на взятки или серьезные связи. Иначе говоря, Русской рыбопромышленной компании (РРПК), владельцем которой является Глеб Франк, сын, что немаловажно, бывшего главы совета директоров Объединенной судостроительной корпорации Сергея Франка и зять, что еще солиднее, миллиардера Геннадия Тимченко. 

Для Глеба Франка такое родство, может, и хорошо, а вот для отрасли – вопрос спорный. Объединенная судостроительная корпорация уже находится под санкциями Запада, да и Геннадий Тимченко за рубежом сегодня не самый привечаемый бизнесмен. Так что сотрудничество с ними грозит РРПК тем же. То есть санкциями.

И не стоит радоваться, что краба из-за возможных санкций и сокращения экспорта на наших столах станет больше. Станут меньше налоговые поступления в бюджет. Значит, это ударит не только по нашему столу, но и по кошельку – по кошельку и рыбаков, и простых потребителей.

Близость к власти

Им-то, крабовым лоббистам, что: они и под санкциями могут себе не только крабов позволить. 

Взять все того же Геннадия Тимченко. Если в 2013 году, то есть до введения санкций, «Форбс» ставил его на девятое место в списке богачей России, то сегодня он уже на пятом. Чудеса, да и только. За время санкций его состояние не только не сократилось – оно приумножилось с 14,1 до 16 млрд долларов. Чего не скажешь о финансовом состоянии простых россиян: некоторым из них не то что на крабов – на хлеб не всегда денег х­ватает.

Геннадий Тимченко // фото: Global Look Press

Да, теперь Тимченко не может вот так запросто поехать к себе домой в любимую Швейцарию, где он отгрохал себе особняк с подземным теннисным кортом прямо по соседству с одиозным украинским олигархом Игорем Коломойским, к которому он теперь не может просто так нагрянуть в гости. Осиротели поместья бизнесмена на Лазурном Берегу в Сен-Рафаэле и Ле-Лаванду. Покрылись пылью квартира у Триумфальной арки в Париже и летний дом в Тайпалсаари на юго-востоке Финляндии. И совсем заскучали без присмотра два отеля во Франции – горнолыжный Le Grand Coeur на курорте Мерибель и приморский Le Club de Cavaliere.

Но не спешите за Геннадия Николаевича переживать: недвижимость в Париже ему вполне способна заменить четырехэтажная квартира на Каменном острове в самом престижном доме Санкт-Петербурга, где живут сразу несколько друзей Владимира Путина. В такие хоромы просто так с улицы не заселишься. Да и квартиры в Шведском тупике в Москве, в доме, построенном вообще-то по заказу Управления делами президента, у семьи Тимченко появились не просто так. Близость к власти всегда была близка олигарху. Недаром жить он предпочитает в бывшей резиденции Никиты Хрущева на Воробьевых горах. Дорого, но престижно. В резиденции Хрущева лакомиться крабами куда приятнее, чем в простой хрущевке.

Выход есть. На чиновников

Так что Тимченко и здесь неплохо кормят. И не только кормят, но и поят. В конце прошлого года, например, его НП «Развитие аграрных инициатив» стало единоличным собственником ООО «Лазурная ягода», которое производит линейку элитных вин «Усадьба Дивноморское». Так что ему с зятем есть чем крабов запивать. И не только чем, но и где, ведь одноименная усадьба – это не только виноградники и собственно винодельня, но и закрытое причерноморское шато с вертолетной площадкой, дворцом для отдыха со спа на 3200 кв. м и отдельным особняком для – по документам – дегустаций, который лишь немногим меньше по площади. Это вам не шесть убогих соток под картошку. 

Мало того: 22 гектара! Именно столько золотой рублевской земли выкупил Тимченко для своей новой резиденции с подземным бункером и вантовым мостом в поселке Знаменское, прямо по соседству с резиденцией Дмитрия Медведева с одной стороны и усадьбой сенатора Юрия Воробьева – с другой. Так что и тут с соседями повезло. С одной стороны, младший сын Воробьева Максим – партнер зятя Тимченко Глеба Франка по Русской рыбопромышленной компании. С другой стороны, поддержка правительства Медведева в лоббировании интересов РРПК тоже важна.

Есть у Геннадия Тимченко выход и на профильных крабовых специалистов: не случайно он сотрудничает с бывшим спарринг-партнером Путина по дзюдо Василием Шестаковым. Именно сын Шестакова Илья возглавляет сегодня «Росрыболовство» и, невзирая на доводы и экспертов, и участников рынка, активно продвигает идею введения крабовых аукционов в интересах зятя друга своего отца. Такое вот неспортивное поведение. Впрочем, когда речь идет о больших деньгах, тут уж не до щепетильностей.

Этой зимой Кузбасс завалило черным снегом? Подумаешь! Зато Кемеровскую область возглавил «человек Тимченко» Сергей Цивилев. Ради такого назначения на жалобы простых людей можно и не обращать внимания.

И ничего, что Первый чешско-российский банк, которым формально владел другой «человек Тимченко» Роман Попов, выдав кредит «Национальному фронту», серьезно подмочил имидж России во Франции. Зато после банкротства банка выяснилось, что из его казны куда-то испарилось больше миллиарда у.е., и кто нагрел на этом клешни, можно только догадываться.

Под крышей Тимченко

И эти люди хотят всех убедить в честности и прозрачности будущих крабовых аукционов, в их пользе для страны и россиян. Это даже уже не смешно. Когда Франк-младший пять лет назад стал акционером офшорной компании Elston Trading Services Corporation, в качестве своего домашнего адреса он, как следует из утечек «Панамского досье», указал: Ch. Tour Carree 1223 Cologny Switzerland. Швейцария. «Собеседник» нашел этот дом стоимостью 41,3 млн долларов на берегу Женевского озера. Судя по выписке из местного кадастра, его площадь не так уж и велика – 463 кв. м (плюс беседка) на участке 74 сотки. Зато на самой набережной Колоньи. Вот только принадлежал этот особняк совсем не Глебу Франку, а его супруге Ксении, то есть был куплен его тестем, под крышей которого жил его зять.

Бывшее имение семьи Глеба Франка в Швейцарии

Правда, пару лет назад Ксения Франк этот дом продала. Видимо, маловат показался. Естественно, на улице зять олигарха не остался, перебравшись в новый особняк. Который, как понятно, тоже находится не в Находке. Это раки зимуют неизвестно где, а любители крабов всем озерам предпочитают Женевское. Во всяком случае, до тех пор, пока гангрена санкций окончательно не сгубит весь крабовый рынок России.

 

Теги: #Санкции

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика