Дмитрий Медведев: человек, которого не было
Станислав Белковский на Sobesednik.ru — о внезапном исчезновении Дмитрия Медведева и его роли в российской власти.
Станислав Белковский на Sobesednik.ru о внезапном исчезновении Дмитрия Медведева и его роли в российской власти.
На минувшей неделе слегка исчез председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев. Девять дней (хорошо, что не сорок) он не появлялся на публике. Все официальные его встречи были отменены. Не пришел Дмитрий Анатольевич даже на заседание Совета безопасности, где он обычно сидит по правую руку от своего босса и политического отца, президента РФ Владимира Путина.
Пресс-служба Белого дома (Краснопресненская набережная, 2) объявила истинную причину отсутствия премьера: травма, полученная в процессе каких-то там спортивных упражнений.
Ну да.
Верим, любим, скорбим.
Со времен основания русского народа, воспетого во всех красках и вариациях великим поэтом Владимиром Высоцким и не менее великим писателем Венедиктом Ерофеевым, алкоголизм всегда считался формой спорта. Так что всё норм.
В минувшем (2017) году всю Москву обошла легенда, согласно которой премьер-министр России в минуту очередной спортивной расслабленности разбил некий антикварный хрустальный стол в подмосковной резиденции «Майендорф». Что не страшно. По сравнению с регулярными хищениями из бюджетов всех уровней стол этот стоил ноль рублей, поверьте.
Но сам по себе алкоголизм не есть проблема российской политики. Если в нашей стране еще что-то осталось от демократии, то благодаря классическому алкоголику, под властью которого нам довелось существовать — Борису Николаевичу Ельцину.
Вопрос в другом: а насколько важно, что премьер-министр исчез на неопределенный срок?
Ответ: неважно вообще.
Мы живем в системе абсолютной монархии. Где избираемый (номинально) президент — он же Владимир Путин, потому что у нынешнего русского президента не может быть других имен — де-факто совмещает полномочия всех ветвей власти. Законодательной, исполнительной и судебной.
По Конституции РФ 1993 года выпуска правительство РФ — высший коллегиальный орган исполнительной власти. На самом деле это, конечно, не так. Всё решает монарх-президент, г-н Медведев нужен только для оформления (формального одобрения) принятых без него решений.
Поэтому, как сказал в пьесе «Три сестры» устами Чебутыкина И. Р. Чехов, «бароном больше, бароном меньше — не всё ли равно?»
Но.
Вместе с тем, Дмитрий Медведев — ключевой элемент этой системы. Потому что политический сын Владимира Путина и наследный принц. Он доказал, что ради отца готов пойти на любое унижение — типа добровольного отказа от президентского поста в 2011 году. Это настоящий христианский кенозис. Подобно Иисусу Христу, Дмитрий Анатольевич искренне молился, чтобы исполнилась не его воля (остаться на второй срок), но воля отца (возвращение Владимира Владимировича).
Так и случилось.
И это уже не пропьёшь.
Медведеву в этой системе позволено всё. Даже «стулья ломать» (с). Лучшего премьера Путину все равно не найти.
Детей не выбирают. Они те, кто есть.
А раз так — как говорит в аналогичных ситуациях президент РФ — «истерику прекратить». Не спешите хоронить Дмитрия Анатольевича. Он нам всем еще очень пригодится.
Я бы, правда, предпочел, чтобы преемником г-на Путина был не его сын, а его политическая дочь — Ксения Собчак. Но это всего лишь мое частное мнение.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №33-2018.