Путин заболел. Не уберегли?
Двое суток россияне прожили, не видя Путина на телеэкране, не узнав, что «президент встретился», «президент пообещал»
Двое суток россияне прожили, не видя Путина на телеэкране, не узнав, что «президент встретился», «президент пообещал». И ничего, мир не перевернулся.
Возможно, рядовые телезрители, не следящие за каждым чихом пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, и не в курсе, что его босс хворал. Болезнь лидера прошла как-то незаметно. Она не афишировалась, но, что удивительно, в этот раз и не скрывалась. «Президент простудился, но работает, – заявил Песков. – Зима, сами понимаете!»
Можно, конечно, говорить, будто самый здоровый из всех российских и советских лидеров использовал болезнь как предлог, чтобы не встречаться с родственниками погибших в авиакатастрофе под Москвой или избежать неприятных расспросов о гибели россиян в Сирии. А может, он просто хотел таким незамысловатым способом вызвать перед выборами жалость самой сочувствующей, женской части избирателей? А может, фраза «простудился, но работает» – прозрачный месседж, чтобы до каждого Шендеровича дошло: ни одна болячка не заставит президента оставить свой пост и нечего разводить сопли? На этот счет Песков ничего не чихал. Так что остается только догадываться – действительно ли ВВП два дня отлеживался с градусником под мышкой (он отсутствовал в публичном пространстве с вечера 12 февраля до вечера 14 февраля), или решил поесть блинов в узком кругу (сами понимаете, Масленица), либо в еще более узком кругу ударно отметить другой праздник (сами понимаете, День святого Валентина).
Однако на заседании коллегии Генпрокуратуры, куда президент приехал после вынужденного «уикенда», не побоявшись заразить Матвиенко и Зорькина, он был явно не в форме. Читал по бумажке, гнусавил, сипел и откашливался в кулак. Видно, и правда бюллетенил.
В те дни, что его с нами не было, он все равно был с нами. Благодаря ТВ. Его нельзя было показать, поэтому нам про него рассказывали – и про его международные телефонные переговоры, и про его участие в вопросе включения Углича в Золотое кольцо России. А почувствовав, что стало совсем тоскливо, решили повторить фильм «Интервью с Путиным» Оливера Стоуна. В 4 частях. После третьей серии даже ЦИК не выдержал и, оговорившись, что «Первый канал» не нарушает правил агитации, все-таки рекомендовал прекратить бесплатное восхваление в эфире одного из кандидатов. Финал не показали. Тем более что мы его и так знаем.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №07-2018 под заголовком «Не уберегели».