Что дороже: война в Сирии – или зарплаты врачей в России?

Пока политики считают войну важнее здоровья людей, страна теряет граждан в больничных очередях — и им не дают орденов

Фото: Депутат Госдумы от «Единой России» Игорь Сухарев противопоставил трату денег на военную операцию в Сирии финансированию отечественного здравоохранения // Стоп-кадр YouTube

Пока политики считают войну важнее здоровья людей, страна теряет граждан в больничных очередях — и им не дают орденов.

С пугающей откровенностью депутат Госдумы от «Единой России» Игорь Сухарев противопоставил трату денег на военную операцию в Сирии финансированию отечественного здравоохранения. Выбор парламентарий сделал не в пользу последнего: «Нелогично каждый год выделять огромные деньги на медицину. Да, не хватает автомобилей, да, не хватает людей, которые работают на этой скорой помощи, да, это очень тяжкий труд. Но Сирия нам, наверное, нужнее сегодня, чем заработные платы. Мы должны понимать, зачем мы ведем войну в Сирии, зачем нам Средиземное море, то есть какие угрозы таят корабли, которые могут зайти в Средиземное море, имея крылатые ракеты. Выбрал Сирию — да простят меня врачи», — сказал единоросс в эфире «Эха Москвы» в Оренбурге.

— Допустивший такое высказывание депутат имеет все шансы не переизбраться, люди ему этого не простят, — заявил Sobesednik.ru сопредседатель профсоюза медработников «Действие» Андрей Коновал. — Непонятно, о каких «огромных» суммах говорит Сухарев. Расходы на здравоохранение в федеральном бюджете резко сократились, а дефицитные региональные бюджеты не могут покрыть все потребности. Сегодня за медицину в России тратится 3,4% от ВВП, в то время как в западных странах, которые депутаты считают стратегическими противниками, около 10%. Система здравоохранения является не менее важной с точки зрения национальной безопасности, чем вооруженные силы. Противопоставлять эти сферы — глупость и вредительство. Проблемы в нашем здравоохранении настолько велики и ему нанесен такой ущерб, что можно говорить о диверсии. Процесс идет в интересах частной медицины, в том числе и заходящих на наш рынок иностранных компаний.

Как писал Sobesednik.ru, по данным партии «Яблоко», которая ведет антивоенную кампанию «Время вернуться домой», на одну только военную операцию в Сирии потрачено более 100 миллиарда рублей. На эти деньги можно было бы, к примеру, построить 333 многофункциональные поликлиники и оплатить курс лечения 368 тысяч онкологических больных.

В федеральном бюджете на 2017 год на здравоохранение было выделено 360 млрд рублей. За последние пять лет финансирование стационарной медицинской помощи с учетом инфляции сократилось в 2,5 раза. При этом расходы на оборону в разы превышают траты на здоровье граждан.

Проводимая в России политика оптимизации медицинских учреждений привела к двухкратному сокращению количества больниц и поликлиник на территории страны, подсчитал Центр экономических и политических реформ. В оставшихся больницах наблюдается существенный дефицит лекарственных средств, оборудования и профессиональных кадров.

Почти ежедневно СМИ сообщают о примерах деградации отечественного здравоохранения. В социальных сетях пользователи выложили видео из Оренбурга, в котором женщина-фельдшер по земле волокла пациента к машине скорой помощи. Дело в том, что санитаров ликвидировали в составе выездных бригад. Второго медика, судя по видео, в бригаде тоже нет, то есть она не укомплектована даже по нынешним стандартам. С аналогичными проблемами отсутствия в скорой помощи санитаров и врачей-мужчин сталкиваются и в Новосибирске и в других российских городах.

Пока политики считают войну важнее права людей на здоровье, страна теряет своих граждан даже не на поле боя, а в больничных очередях. И этим погибшим от отсутствия врачебной помощи Кремль посмертно ордена не вручает.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика