"Ротенберг для Путина – святое. Может, даже последнее святое"
Sobesednik.ru обсудил с Андреем Пионтковским высказывания Владимира Путина о Ротенбергах на пресс-конференции 2015 года
Sobesednik.ru обсудил с Андреем Пионтковским высказывания Владимира Путина о Ротенбергах на пресс-конференции 2015 года.
Выступая в четверг, 17 декабря, на традиционной ежегодной пресс-конференции в Москве, Владимир Путин ответил на несколько вопросов по темам, о которых, по мнению многих, в современной России вовсе не принято говорить. В том числе он прокомментировал и обсуждающийся широко вопрос о причастности бизнесменов из семьи Ротенбергов (главу которой Аркадия Ротенберга считают личным другом Путина) к системе сборов «Платон» — Sobesednik.ru сообщал о словах Путина в материале «На вопрос о Ротенбергах Путин начал хвалить систему "Платон"».
Подводя итоги 2015 года, Sobesednik.ru решил проанализировать вместе с журналистом и политологом Андреем Пионтковским, как такие события, как антикоррупционное расследование Алексея Навального и ФБК о детях генпрокурора РФ Юрия Чайки, отставка главы РЖД Владимира Якунина и протест дальнобойщиков против системы «Платон», в который оказалось втянуто имя сына Аркадия Ротенберга Игоря, повлиял на ближайшее окружение Владимира Путина и его отношение к этому окружению.
— Как за 2015 год изменилось ближайшее окружение Владимира Путина?
— Ближайшее окружение не изменилось никак. Ближайшее его окружение — [это] так называемый ближний круг, состоящий из деловых партнёров по кооперативу «Озеро» и сослуживцев по службе в КГБ и питерской мэрии. Ближайшее окружение он не сдаёт ни при каких обстоятельствах. Ротенберги — просто классический случай. Я об этом даже писал небольшую заметку «Бог умер, и остался один Аркадий». Аркадий Ротенберг — для него не просто окружение. Аркадий Ротенберг тренировался у тренера Рахлина [Анатолий Рахлин — тренер по дзюдо Владимира Путина, а также братьев Аркадия и Бориса Ротенбергов], который из дворового мальчика Вовочки сделал человека.
И старше Путина на год ещё один ученик Рахлина — Аркадий Ротенберг. Вы помните ту действительно трогательную сцену? Я тогда впервые почувствовал к Путину человеческую симпатию — похороны Рахлина. Когда Путин один шёл около этой громадной стены... Короче, Ротенберг — это святое. Путин его никуда не отдаст — предвосхищая ваш вопрос о дальнобойщиках.
Но вместе с тем логика власти требует эту разрушительную и очень опасную повестку дня — «коррупция» — от Навального перехватывать. И здесь Путин готов идти достаточно далеко. Ну, сдать пару губернаторов, как Вячеслав Гайзер в Коми и [экс-губернатор Сахалинской области] Александр Хорошавин. Это вообще не его люди! С ними с лёгкостью расстались.
Предвосхищая ещё один ваш вопрос — Чайка как раз находится в пограничной зоне. Власть о нём молчит, допускает даже [такие] акции, как запросы депутатов Госдумы — коммунистов. Ну, как минимум, срок Чайки не будет продлён в 2016 году. А может быть, с ним ещё больше неприятностей будет. Ведь он всё время подчёркивает, что тут претензии не к нему, а к его совершеннолетним детям. Но совершеннолетние дети, извините, в криминале обвиняются. Так что тут возможны варианты.
[:image:]
— Почему вы так уверены в том, что Ротенберги — самые близкие для Путина?
— Это святое. Может быть, это единственное, что есть у Путина святого... Та услуга, которую оказали Рахлин и Ротенберг, гораздо больше, чем оказала семья Ельциных, сделав его президентом. Они сделали его человеком.
— Почему вы считаете, что Чайка не сильно нужен Путину сейчас?
— Посмотрите на биографию. Чайка не то чтобы не Ротенберг, это не Фурсенко какой-нибудь. Знаете, почему Чайка ещё держится? Только потому, что Путин считает крайне неверным реагировать на такое давление. Вот сказал Навальный — и его на следующей неделе сняли? Нет. Во всяком случае, мне кажется, что как минимум на следующий срок он [Чайка] не пойдёт. И я даже думаю, что у него будут более крупные проблемы.[:wsame:]
[:wsame:]